0
2473
Газета Культура Интернет-версия

21.05.2009 00:00:00

Пианистка, которая запела

Тэги: концерт, опера, фестиваль


концерт, опера, фестиваль Дина Кузнецова, лирическая героиня...
Фото с официального сайта Дины Кузнецовой

75-й юбилейный Глайденбургский оперный фестиваль открывается 21 мая оперой Джузеппе Верди «Фальстаф». Постановка Ричарда Джонса. Дирижер – Владимир Юровский. Партию Алисы Форд исполняет американская певица русского происхождения Дина Кузнецова. Всего год проработала она аккомпаниатором в Щукинском училище, приехала в Америку погостить у тети и... поступила в Оберлинскую консерваторию на отделение со странным названием «Индивидуальная специализация». Дина участвовала в музыкальных постановках как актриса, но чаще – как ассистент режиссера и музыкальный режиссер, брала театральные курсы, много аккомпанировала певцам. А когда стала брать уроки вокала и у нее открылся голос, все метания закончились. В 2002 году по приглашению Даниэля Баренбойма Дина Кузнецова дебютирует в берлинской Штаатсопере. Она исполняет партию Донны Анны в «Дон Жуане» Моцарта. Ее партнерами по сцене были Рене Папе и Чечилия Бартоли. Спустя несколько месяцев она возвращается в Берлин с партией Адины в «Любовном напитке» Доницетти с Роландо Виллазоном в главной мужской партии. Дальше – больше. Один за другим следуют дебюты Кузнецовой в Карнеги-холле, Лирик-опере Бостона, Английской национальной опере, Баварской опере. На протяжении четырех сезонов подряд – с 2005 по 2008 год – Дина Кузнецова исполнила главные партии в четырех спектаклях чикагской Лирик-оперы: «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Риголетто» Верди, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Евгений Онегин» Чайковского.

В перерывах между репетициями она рассказывает корреспонденту «НГ» о себе и своем творчестве. И это – первое интервью с Диной Кузнецовой российской прессе.

– Заниматься музыкой я стала рано. Обязательный набор хорошо воспитанной девочки: немного спорта, немного музыки, немного рисования и книги. Несмотря на то что всю юность я играла на фортепиано, меня всегда влекла вокальная музыка. Я хотела быть или аккомпаниатором, или театральным режиссером – кем угодно, только чтобы моя специальность была связана с любым сочетанием музыки и сцены. Училась семь лет в Музыкальной школе имени Дунаевского как пианистка, но при этом была разгильдяйкой. Когда гаммы играла, ставила книжку на пюпитр. Окончила музыкальное училище с красным дипломом, но не ощущала себя пианисткой. Еще на четвертом курсе пошла работать в Щукинское театральное училище аккомпаниатором на уроках вокального мастерства, а по вечерам аккомпанировала на спектаклях.

– Слушая вас, хочется сказать: «Так не бывает!» Сколько вам было лет, когда вы приехали в Америку?

– Девятнадцать. Несколько лет были очень трудными в эмоциональном плане. Я перестала быть пианисткой и еще не стала вокалисткой.

– Был ли в вашей жизни человек, про которого вы можете сказать, что он открыл ваш голос?

– Да, безусловно. Таким человеком была для меня американский педагог Мэри Шиллер. Буквально через полгода после занятий с ней вдруг «вылез» диапазон, появились высокое «си» и низкое «си». Стало понятно, что голос существует. Летом 1999 года я попала на летнюю стажерскую программу в Вокальный институт Мэрилин Хорн. Там я спела Роделинду в одноименной опере Генделя, и меня пригласили приехать на финальный тур в Лирик-оперу. Я приехала, прошла конкурсный отбор. Так я оказалась в Чикаго.

– С тех пор вас считают в Лирик-опере своей.

– И я считаю себя в Лирик-опере своей. Два года я стажировалась в Центре оперного пения при Лирик-опере, пела маленькие партии и дублировала основных исполнителей.

– Вас гораздо чаще можно услышать в итальянских операх, чем в русских. Не предлагают? Мне кажется, вы прекрасно бы справились с Лизой в «Пиковой даме».

– С Лизой еще нет. Татьяна – уже да, а Лиза – еще нет. А вот, например, Иоланту я бы спела с огромным удовольствием. Но ее так мало ставят, что предложений нет... Почему не пою? Потому что не так много ставят русскую оперу, а когда ставят, то чаще приглашают певцов из России. А я – непонятно кто. (Смеется.) То ли американка, то ли русская... Сейчас, когда голос у меня поменялся, я с огромным удовольствием отдаю должное русскому репертуару и готова его петь. Петь на родном языке – нет ничего лучше!

– Как вы относитесь к гламуризации оперного мира, к тому, что такие исполнители, как Анна Нетребко и Роландо Виллазон, мелькают на страницах глянцевых журналов чаще, чем звезды моды и шоу-бизнеса?

– Вопрос сложный. Я очень хорошо отношусь к Анне Нетребко и Роландо Виллазону. Я дублировала Аню в Метрополитен-опере. Я считаю, что она – потрясающая актриса и певица. От нее исходят такая энергетика и сила личности! Я понимаю, почему в нее влюблены все мужчины. (Смеется.) С одной стороны, гламуризация оперы приводит к ее популяризации, с другой – переводит внимание от уха на глаз. Люди начинают привыкать, что важнее видеть, чем слышать. А для меня лично музыкальная составляющая существенно важнее визуальной, и то, что зачастую люди ходят в оперу смотреть, а не слушать, мне не очень нравится. В опере важнее всего музыка!

– Ваш муж – американец, а четырехлетний сын Тима понимает по-русски, хотя в семье по-русски не говорят. Почему?

– Муж не говорит по-русски, поэтому все вместе мы говорим по-английски. Когда я с Тимой одна, я говорю по-русски, но он мне отвечает по-английски. Для меня это большая проблема. С тех пор как он родился, я ни разу не была в России. Надеюсь, что в будущем смогу чаще приезжать в родные края и методом погружения на длительное время в языковую среду он сможет выучить язык. Для меня, конечно, важно, чтобы он себя чувствовал свободно в русском языке и русской культуре.

– Он с вами ездит на гастроли?

– Да, я беру его на гастроли. Я не готова еще быть без него.

– Дина, традиционный вопрос: какие планы на будущее?

– После Англии лечу в Америку. В оперном театре Остина в Техасе у меня будет первая Мими в «Богеме». Потом еду во Францию – в Лиль и несколько других городов – петь Татьяну.

Чикаго


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2319
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5146
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2845
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3285

Другие новости