0
2248
Газета Культура Интернет-версия

04.04.2016 13:41:00

Рахманиновские дни в «Филармонии-2»

В концертном зале имени С. В. Рахманинова открылся фестиваль его имени

Тэги: музыка, филармония, рахманинов


музыка, филармония, рахманинов Фото пресс-службы Московской филармонии

Московская филармония представляет новый проект – серию концертов, приуроченных ко дню рождению Сергея Васильевича Рахманинова. С 30 марта по 5 апреля в зале, который носит имя великого композитора, звучат инструментальные, хоровые, вокальные сочинения Рахманинова в интерпретации известных солистов и приглашенных оркестров. Первый концерт «Рахманиновских дней» включил в себя выступление пианиста Николая Луганского и Государственного симфонического оркестра республики Татарстан под управлением дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского.

Отразить романтическое мироощущение композитора вызвался Николай Луганский – музыкант, которого называют одним из самых «романтических героев» современного фортепианного искусства. В его версии Четвертый фортепианный концерт Рахманинова предстал как лирическое и страстное высказывание, сохраняющее свою чувственность даже в медленной части, вызывающей ассоциации с ритуальным шествием. Пианист демонстрировал мощь фортепианной техники, доводя типичные рахманиновские «взвихрения» и «изломы» до крайней степени экспрессии. Финал концерта выглядел как разгул стихии: Луганский и ГСО республики Татарстан звучали гимнически-победно, заставляя публику аплодировать раньше последнего аккорда.

Рапсодия на тему Паганини – знаменитое и столь любимое пианистами сочинение Рахманинова - Николай Луганский исполняет довольно часто. Энергичное начало – тема каприса Паганини – стало отправным импульсом для дальнейшего развития каждой вариации: оркестр и солист вели непрерывный напряженный диалог, словно соперничая за «право голоса». Но лидерство все же принадлежало фортепиано. Луганский уверенно преодолевал стремительные пассажи и с легкостью расправлялся со сложной фактурой, а в лирических эпизодах старался подчеркнуть красоту рахманиновской мелодии.

Если в первом отделении в центре внимания был солист, то во втором музыканты оркестра под управлением Сладковского обратили ситуацию в свою сторону. Они исполнили лишь одно сочинение Рахманинова, первую симфонию. Ее история – одна из самых тяжелых страниц биографии композитора: неудачная премьера, суровые отзывы критиков, тяжелая депрессия… Долгое время симфония не звучала со сцены и тот факт, что с каждым годом возрастает к ней интерес, не может не радовать. В интерпретации Александра Сладковского и его оркестра она предстала как лирико-драматическое повествование с долей трагизма. Интересно была решена третья часть – она была исполнена крайне медленно даже для указанного медленного темпа, словно предвосхищая, оттеняя апофеоз финала, прозвучавшего в духе торжественного марша. Энергия Александра Сладковского не знала границ – сопереживая музыке, он подчеркивал каждый острый ритм телодвижением и выразительной мимикой, в то время как его «воспитанники» своим звучанием заставили придти в восторг даже самого скептически настроенного слушателя. На бис коллектив традиционно исполнил «Стан Тамерлана» – фрагмент из оперы «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и князе Тамерлане» композитора Александра Чайковского, который недавно отметил 70-летний юбилей.

Еще один концерт мини-фестиваля «Рахманиновские дни» прошел 1 апреля – на сцене того же зала свою программу исполнили Борис Березовский (фортепиано) и Яна Иванилова (сопрано). Музыка Сергея Васильевича Рахманинова будет звучать также 4 и 5 апреля. В «Филармонии-2» выступят Государственная академическая хоровая капелла имени А. А. Юрлова, Екатерина Мечетина и Национальный филармонический оркестр России под управлением Анатолия Левина.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Даже льготная ипотека оказалась не по карману гражданам

Даже льготная ипотека оказалась не по карману гражданам

Ольга Соловьева

Около 80% жителей страны не имеют финансовых возможностей для покупки жилья

0
1026
Новая Конституция уже есть, нового курса развития – еще нет

Новая Конституция уже есть, нового курса развития – еще нет

Сергей Коновалов

Как решить институциональные проблемы российской экономики

0
732
Патриотизм не рождается из абстрактной национальной идеи

Патриотизм не рождается из абстрактной национальной идеи

В чем конкретно должна заключаться объявленная государством приоритетность поддержки семьи и детей

0
501
Рюмочная для губернатора

Рюмочная для губернатора

Алкей

Повесть о том, что шаурма без капусты – это как выборы без протестов

0
460

Другие новости

Загрузка...