0
3193
Газета Культура Интернет-версия

20.01.2022 12:17:00

Римас Туминас отмечает 70-летие


Фото агентства городских новостей "Москва"

Художественный руководитель Театра им. Евгения Вахтангова режиссер Римас Туминас сегодня празднует юбилей. Литовец, сегодня ставший одним из главных провозвестников русского психологического театра, за 15 лет вернувший театру на Старом Арбате дух жизни и творчества, режиссер, чьи сценические метафоры предельно точны в своих парадоксах, а размышления над русской классикой заставляют зрителей в зале смеяться и плакать, не переставать восхищаться глубиной театральных прозрений.

Римас Туминас родился в Литовской ССР. Учился в Литовской консерватории, но познавать тайны режиссерского ремесла поехал в Москву, в ГИТИС. Его московская карьера началась с конца 70-х годов (режиссер ставил в Московском драматическом театре им. Станиславского, в начале нулевых - в «Современнике»), параллельно Туминас продолжает работать на родине – в Национальном драматическом театре Литвы, а затем с 90-х основывает собственный театр – Малый драматический театр Вильнюса. И только в 2007 году по приглашению Михаила Ульянова Туминас окончательно обретает театр, который принесет ему «всесоюзную» славу. Возглавив Театр им. Евгения Вахтангова, переживающего тогда не лучшие времена, режиссер деликатно и поступательно работает с труппой, заново собирает театр-дом. Его первые репертуарные шаги были символичны – начав с Гоголя («Ревизор»), он берется за Чехова («Дядя Ваня») и Лермонтова («Маскарад»). А на 90-летие театра ставит спектакль-поклон корифеям Вахтанговского - «Пристань». Туминас – режиссер, который, как бы ни была велика его идейная авторитарность (а репетирует он всегда требовательно!), раскрывает актера столь полно, сколько это возможно и еще сверх того. Удивительное совпадение литовского режиссера и русских артистов, кажется, именно на этом перекрестке: любить искусство в себе, а не себя в искусстве. А еще это режиссер тончайшего художественного вкуса, чувства красоты и меры – сегодня это большая редкость.

В последние годы от камерных драм, принесших ему славу режиссера, занятого исследованием человеческой души, страдающей, ищущей – всегда между землей и небом, между сценой и колосниками, Туминас, как большой художник, переходит к грандиозным полотнам. Его «Царь Эдип» и «Война и мир» (см. «НГ» от 10.11.2021) – невероятные театральные произведения, завораживающие полнотой актерского проживания, воздухом театра, осененным почти божественным присутствием.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Профессор Марков: никто из хорошо знающих Запесоцкого никогда не поверит в выдвинутые против него обвинения

Профессор Марков: никто из хорошо знающих Запесоцкого никогда не поверит в выдвинутые против него обвинения

Роман Каширин

Драматические события, в которые оказался вовлечен Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, стали шоком для всех, кто знаком с его работой

0
2999
Марокко: неспешная траектория прогресса

Марокко: неспешная траектория прогресса

Игорь Бочаров

Наиболее активная часть населения здесь молодежь, которая жаждет перемен

0
1445
Крупный бизнес инвестирует в обучение сотрудников основам кибербезопасности

Крупный бизнес инвестирует в обучение сотрудников основам кибербезопасности

Анастасия Башкатова

Расходы на повышение квалификации персонала  могут исчисляться десятками миллионов рублей в год

0
1471
Порог уплаты налога на добавленную стоимость будет меняться

Порог уплаты налога на добавленную стоимость будет меняться

Ольга Соловьева

Расширяется эксперимент по доступности среднего профессионального образования в РФ

0
2048

Другие новости