0
11729
Газета Культура Печатная версия

19.05.2022 21:03:00

Театр Маяковского со слезами на глазах принял нового худрука

Егор Перегудов официально вступил в должность

Тэги: театр маяковского, худрук, егор перегудов


театр маяковского, худрук, егор перегудов По словам Егора Перегудова (слева), от такого предложения он не смог отказаться. Фото с сайта www.mayakovsky.ru

Новым художественным руководителем Московского академического театра имени Владимира Маяковского назначен Егор Перегудов (ученик Сергея Женовача и преподаватель кафедры режиссуры ГИТИСа). В среду 18 мая руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский лично представил режиссера труппе, хотя информация о его назначении появилась еще несколько недель назад.

«Наши мнения (по кандидатуре. – «НГ») совпали – коллектива и административного управления, – это хороший пример», – подчеркнул Кибовский, внезапно решив переформулировать ленинскую максиму: ситуация, когда и низы хотят, и верхи могут. Глава Депкульта, представляя труппе нового лидера, акцентировал внимание на том, что режиссеру пришлось отказаться от многих проектов, чтобы принять предложение возглавить театр. По его мнению, сейчас это является «миссией» и «вызовом» для творческого человека, так как Театр Маяковского – один из лучших театров столицы.

В конце мая Перегудов завершит выпуск премьеры в «Мастерской Петра Фоменко», и с 1 июня планирует плотно приступить к уставной деятельности в новом для себя театре, а также начать встречаться с каждым из артистов. Театр насчитывает 82 человека творческого состава и 47 постановок в афише трех сцен – Большой, Малой и Сцены на Сретенке.

Перегудов сразу предупредил труппу, что привык выпускать по две премьеры в сезон (Миндаугас Карбаускис выпускал не больше одной), но так же, как и при его предшественнике, не собирается узурпировать власть и уже начал переговоры с «мастерами разного опыта» для дальнейшего приглашения на постановки – речь идет и о режиссерах-дебютантах.

Будущей осенью на сборе труппы новоиспеченный худрук обещал озвучить конкретные планы. «Нас всех ждут спектакли Перегудова здесь, от этого никуда не денемся», – иронично сказал режиссер и без стеснения пригласил артистов посмотреть свои спектакли в других театрах Москвы (РАМТ, «Современник», Студия театрального искусства, МХТ им. Чехова). По его мнению, это поможет будущим участникам его постановок в «Маяковке» лучше понять новый эстетический язык.

Уже сейчас можно с уверенностью прогнозировать, что Театр Маяковского продолжит важную линию инсценировок западной литературы: Егор Перегудов по первому образованию переводчик и уже неоднократно адаптировал для российских театров европейские пьесы.

Первоочередной задачей сейчас является подготовка празднования 100-летия «Маяковки» (день рождения театра – 29 октября). Об этом Егор Перегудов едко пошутил, обратившись к Александру Кибовскому: «Надеюсь, юбилей не единственный повод моего назначения. В этом сезоне я организовывал юбилей Молодежного театра, в следующем предстоит юбилей в Театре Моссовета…» Пока шуточная перспектива точно неправдоподобна: у режиссера заключен стандартный трехгодичный контракт с департаментом на должность в Театре Маяковского. При этом Кибовский выразил убежденность в том, что контракт, очевидно, будет продлен: министр культуры столицы назвал Перегудова успешным и востребованным режиссером, а также уточнил, что это редкий случай, когда сегодня режиссер готов отказаться от «эгоистичных» творческих планов и посвятить себя управленческой сфере в театре. «А юбилей нужно сделать достойно. Творчески это зависит от вас, артистов театра, а уж со стороны департамента мы поможем», – заверил коллектив Кибовский.

Егор Перегудов выразил уважение Миндаугасу Карбаускису как режиссеру и как строителю театра: «Сейчас я отсматриваю спектакли и понимаю, какая серьезная работа была проделана: у артистов есть большие разнообразные роли, театр имеет репертуар редкого уровня». Его слова вскоре подхватила выступившая с эмоциональной речью Евгения Симонова, которая напомнила, что в этот плодотворнейший период работы театра, за 11 лет при Карбаускисе, было выпущено полсотни успешных и заметных спектаклей. Речь народной артистки, ее слова благодарности в адрес литовского режиссера, покинувшего свой пост и Россию после 24 февраля, вызвал слезы на глазах ее коллег (и не только артистов), остро чувствующих себя осиротевшими. Со сбора труппы многие выходили с мокрыми от слез глазами.

Несмотря на очевидно удачное и перспективное новое назначение, театр пока не может оправиться от стремительного расставания с любимым лидером. Информацию о том, что Миндаугас Карбаускис вернется довести до премьеры репетиции «Господ Головлевых», которые вынужден был остановить, театр пока комментировать отказывается. 


Читайте также


Письмо должно быть ясным

Письмо должно быть ясным

Марианна Власова

Леонид Юзефович представил книгу «Поход на Бар‑Хото»

0
549
Из дорогих моментов растет книга

Из дорогих моментов растет книга

Марианна Власова

Алексей Варламов и актеры Театра Маяковского представили роман «Одсун»

0
974
Театр Маяковского сплавляет "Лес"

Театр Маяковского сплавляет "Лес"

Елизавета Авдошина

Комедию Островского играют на воде

0
5069

Другие новости