0
1403
Газета День в истории Интернет-версия

16.05.2014 00:01:00

День в истории. 16-18 мая

Тэги: история, петербург, памятники


история, петербург, памятники На постаменте Медного всадника в Петербурге, как известно, надпись, где названы участники этого диалога монархов: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая». Указ о постройке памятника основателю Российской империи жена его свергнутого внука издала 16 мая 1768 года. «Всадник бронзовый, летящий/ На недвижном скакуне» – это Блок. Но сначала, конечно, был Пушкин, и после него бронзовый монумент стали называть медным. А еще сложили частушку: «У Петра Великого/ Близких нету никого./ Только лошадь да змея –/ Вот и вся его семья». Такая картина мира. Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Была такая песня: «Сталин и Мао слушают нас». Лагерь демократии и социализма. Именно лагерь, да. Потом пути братских стран – СССР и Китая – разошлись. 16 мая 1966 года, когда у нас уже была какая-никакая послесталинская реальность, в Китае объявили о начале «великой пролетарской культурной революции». Поскольку две великие социалистические державы были в открытом конфликте между собою, в советских СМИ стало появляться сравнительно адекватное критическое описание китайских событий. И публика наша могла многое сопоставить и оценить. И идеологически правильную эстетику, и нерасторжимое единство категорий «вождь» и «народ», и барабанную дробь фразеологии. 	Пропагандистский плакат времен культурной революции
Была такая песня: «Сталин и Мао слушают нас». Лагерь демократии и социализма. Именно лагерь, да. Потом пути братских стран – СССР и Китая – разошлись. 16 мая 1966 года, когда у нас уже была какая-никакая послесталинская реальность, в Китае объявили о начале «великой пролетарской культурной революции». Поскольку две великие социалистические державы были в открытом конфликте между собою, в советских СМИ стало появляться сравнительно адекватное критическое описание китайских событий. И публика наша могла многое сопоставить и оценить. И идеологически правильную эстетику, и нерасторжимое единство категорий «вождь» и «народ», и барабанную дробь фразеологии. Пропагандистский плакат времен культурной революции
Философия не есть наука, она между наукой и богословием. Так говорил британец Бертран Рассел, родившийся 18 мая 1872 года (ум. 1970). Сам он был математик и логик, а значит, ученый. Но и философ. И писатель-эссеист (его сравнивали с Вольтером), нобелевский лауреат по литературе. Есть у него текст «Почему я не коммунист», и есть «Почему я не христианин». Даже в исторической достоверности Христа он сомневался. И твердил: «За ширмой... многие люди предпочитают умереть, чем начать думать. Обычно им это удается».  	Фото 1949 года. 	Национальная портретная 	галерея, Лондон
Философия не есть наука, она между наукой и богословием. Так говорил британец Бертран Рассел, родившийся 18 мая 1872 года (ум. 1970). Сам он был математик и логик, а значит, ученый. Но и философ. И писатель-эссеист (его сравнивали с Вольтером), нобелевский лауреат по литературе. Есть у него текст «Почему я не коммунист», и есть «Почему я не христианин». Даже в исторической достоверности Христа он сомневался. И твердил: «За ширмой... многие люди предпочитают умереть, чем начать думать. Обычно им это удается». Фото 1949 года. Национальная портретная галерея, Лондон
Разные бывают музыкальные инструменты, по-всякому их можно классифицировать. Критерии с социологическим и даже политическим оттенком, такие как демократизм, вряд ли плодотворны. Но саксофон – как раз такой случай-исключение. 17 мая 1846 года датируется патент на это устройство для извлечения гармонии из стихии, созданное бельгийским мастером Адольфом Саксом. А название ему дал Гектор Берлиоз в газетной статье. Он же стал писать музыку для саксофона. Потом пришла эпоха джаза. Мастера в концертных залах, уличные музыканты... 	Фото Reuters
Разные бывают музыкальные инструменты, по-всякому их можно классифицировать. Критерии с социологическим и даже политическим оттенком, такие как демократизм, вряд ли плодотворны. Но саксофон – как раз такой случай-исключение. 17 мая 1846 года датируется патент на это устройство для извлечения гармонии из стихии, созданное бельгийским мастером Адольфом Саксом. А название ему дал Гектор Берлиоз в газетной статье. Он же стал писать музыку для саксофона. Потом пришла эпоха джаза. Мастера в концертных залах, уличные музыканты... Фото Reuters

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
1008
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
532
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
537
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
483