0
4196
Газета День в истории Интернет-версия

06.04.2016 00:01:00

День в истории. 6 апреля

Тэги: история, кино, станислав любшин, театр, тадеуш кантор, химики, рой планкетт, народные поэты, иван суриков


Станислав Любшин родился 6 апреля 1933 года, дебютировал как актер в раннем «Современнике». Там, а потом на других сценах играл молодых героев, у которых была близкая ему общая черта: умение заявить о себе в порядке самовыражения, а не вульгарного честолюбия. И в кино у него была как минимум одна такая роль – в авербаховском «Монологе». Молодой ученый, двигающий науку. А сейчас Любшину впору было бы играть старого академика, главного героя той картины. Или уже другие драмы нынче на дворе? 	Кадр из фильма «Монолог». 1972
Станислав Любшин родился 6 апреля 1933 года, дебютировал как актер в раннем «Современнике». Там, а потом на других сценах играл молодых героев, у которых была близкая ему общая черта: умение заявить о себе в порядке самовыражения, а не вульгарного честолюбия. И в кино у него была как минимум одна такая роль – в авербаховском «Монологе». Молодой ученый, двигающий науку. А сейчас Любшину впору было бы играть старого академика, главного героя той картины. Или уже другие драмы нынче на дворе? Кадр из фильма «Монолог». 1972
Искусство – область риска для художника. Дело не только в опасности непризнания, но в смещении привычных границ. Тадеуш Кантор, польский театральный режиссер (1915–1990), говорил, что ставит на сцене не пьесы, а картины, и что краскам соответствуют у него актеры и предметы реквизита. О Канторе пишут: вот самый мировой из польских и самый польский из мировых авторов. Что ж, опыт личный, опыт исторический. Он создал подпольный театр в оккупированной Варшаве, был гоним при коммунистах. Написал манифест «Нулевой театр». Его спектакли назывались «Пусть сгинут артисты», «Я никогда уже сюда не вернусь»... 	Фото Сташека Шибки
Искусство – область риска для художника. Дело не только в опасности непризнания, но в смещении привычных границ. Тадеуш Кантор, польский театральный режиссер (1915–1990), говорил, что ставит на сцене не пьесы, а картины, и что краскам соответствуют у него актеры и предметы реквизита. О Канторе пишут: вот самый мировой из польских и самый польский из мировых авторов. Что ж, опыт личный, опыт исторический. Он создал подпольный театр в оккупированной Варшаве, был гоним при коммунистах. Написал манифест «Нулевой театр». Его спектакли назывались «Пусть сгинут артисты», «Я никогда уже сюда не вернусь»... Фото Сташека Шибки
Над изобретением, сделанным 6 апреля 1938 года, изобретатель – американский химик Рой Планкетт – не работал. Случайно у него получился новый полимер, известный как тефлон. Его ценное свойство именуется по-научному «пониженной адгезией»: к тефлону ничего не липнет. Оборотная сторона – ядовитость при производстве и перегреве. 	Фото Джорджа Редгрейва
Над изобретением, сделанным 6 апреля 1938 года, изобретатель – американский химик Рой Планкетт – не работал. Случайно у него получился новый полимер, известный как тефлон. Его ценное свойство именуется по-научному «пониженной адгезией»: к тефлону ничего не липнет. Оборотная сторона – ядовитость при производстве и перегреве. Фото Джорджа Редгрейва
Есть авторское творчество, есть народное. У последнего тоже были авторы, но кто они – неведомо. В сущности, то же самое происходит, когда, например, авторские тексты уходят в народ. У Ивана Сурикова (1841–1880), русского поэта-самоучки, случай еще щадящий: достоверно известно, что он написал такие-то стихи. «Детство», например («Вот моя деревня;/ Вот мой дом родной...»). Хотя мало кто знает имя Сурикова, распевая: «Степь да степь кругом...». И каждый в каком-то смысле «в степи замерз». 	Обложка книги	 Ивана Сурикова «Детство»
Есть авторское творчество, есть народное. У последнего тоже были авторы, но кто они – неведомо. В сущности, то же самое происходит, когда, например, авторские тексты уходят в народ. У Ивана Сурикова (1841–1880), русского поэта-самоучки, случай еще щадящий: достоверно известно, что он написал такие-то стихи. «Детство», например («Вот моя деревня;/ Вот мой дом родной...»). Хотя мало кто знает имя Сурикова, распевая: «Степь да степь кругом...». И каждый в каком-то смысле «в степи замерз». Обложка книги Ивана Сурикова «Детство»

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В силу Неизвестного

В силу Неизвестного

Дарья Курдюкова

В Новой Третьяковке открылась выставка к 100-летию скульптора

0
304
От высокоскоростного электропоезда до лунной станции

От высокоскоростного электропоезда до лунной станции

Анастасия Башкатова

Технологическое лидерство России потребует почти 2 триллиона бюджетных рублей за три года

0
389
Американцы решили помочь Южной Корее наладить диалог с КНДР

Американцы решили помочь Южной Корее наладить диалог с КНДР

Надежда Мельникова

В Сеуле не определились, нужно ли строить отношения с Пхеньяном с оглядкой на Вашингтон

0
341
Заочных приговоров станет намного больше

Заочных приговоров станет намного больше

Екатерина Трифонова

В Совете Федерации обсудили законодательное регулирование актуальной практики

0
365