0
1742
Газета Экономика Интернет-версия

17.02.2006 00:00:00

Пароходы «нефтяника» Генералова

Тэги: рффи, пароходство, дальний восток


Вчера в РФФИ завершился аукцион по продаже ОАО «Дальневосточного морского пароходства». С самого начала Федеральная антимонопольная служба утвердила 9 претендентов на 19,8% госпакета компании: ООО «Национальная контейнерная компания», ООО «Альфа-Эко М», ООО «Инвестиционная компания А1», ЗАО «УК «ИГЛ», ЗАО «Агентство инвестиций и развития топливно-энергетического комплекса», ЗАО «Система», Stanton Equities Co., (Британские Виргинские острова), ЗАО «Внешнеторговое объединение Роснефтегазэкспорт» и ООО «Ренессанс Капитал – Финансовый консультант». Но затем уже Российский фонд федерального имущества допустил к аукциону только 5: ООО «Инвестиционная компания А1», ЗАО «Агентство инвестиций и развития топливно-энергетического комплекса», ООО «Национальная контейнерная компания» (50% долей принадлежит «Северстальтрансу»), ЗАО «Внешнеторговое объединение Роснефтегазэкспорт», а также ООО «Перспектива».

Как заявили «НГ» в РФФИ, борьба на аукционе развернулась довольно напряженная. Начальная цена пакета составляла 3 млрд. 319 млн. 900 тыс. руб. Основными претендентами на пакет оказались «Проминвесторы» и ООО «Национальная контейнерная компания» (НКК, представляло интересы «Северстальтранса»). После неоднократного повышения цены с установленным шагом в 10 млн. руб. в борьбу вмешалось ООО «Перспектива», предложившее 3,369 млрд. Следующая заявка поступила уже от дочерней компании группы «Промышленные инвесторы» – ЗАО «Агентство инвестиций и развития топливно-энергетического комплекса», которое впоследствии и победило. 19,8% пакета акций были проданы за 3 млрд. 919 млн. 900 тыс. руб., или почти за 140 млрд. долл. В результате примерно часовой борьбы компания бывшего министра топлива и энергетики РФ, а ныне председателя совета директоров группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова укрепила свои позиции в «Дальневосточном морском пароходстве». Но на общую расстановку сил рынка морских перевозок это приобретение практически никак не повлияет. «В аукционе победила структура Сергея Генералова, что в принципе было ожидаемо. А вообще в торгах участвовали несколько представителей Сергея Генералова, и вот один из них победил. Начальная цена была 3 млрд. Итоговая достигла 3,9. То есть прибавка составила около 20%. В принципе цена вполне адекватна.

Результат аукциона на рынке и расстановке сил никак не скажется. Как компания контролировалась Сергеем Генераловым, так она им и контролируется. Все участники вовсе не претендовали на то, чтобы развить какую-то новую стратегию на рынке в случае своей победы. Они были просто портфельными инвесторами. И, возможно, просто рассчитывали пошантажировать «Промышленных инвесторов» либо купить акции и продать их потом подороже», – заявила «НГ» аналитик ИК «Антанта Капитал» Юлия Кнунянц. Одна из самых известных своей пробивной силой из списка компаний – претендентов на пакет пароходства – Альфа-Эко. Но в этот раз миноритарии из Альфы сдались практически без боя. А общая доля «Промышленных инвесторов» в капитале ДМП достигла почти 88%. При таком объеме участия основного владельца шантажировать довольно сложно. «Глава «Промышленных инвесторов», господин Генералов, неоднократно заявлял, что интерес к этому пакету есть, потому как они имеют 68% акций пароходства, и сейчас они купили еще 19,8%, то есть сейчас они стали основными акционерами. Посему стратегия развития пароходства не изменится. Основная интрига же заключалась в том, что на этот пакет претендовала ООО «Альфа-Эко М». Однако представители этой компании даже не явились. Судя по всему, они отказались от этой идеи и, видимо, также продадут свой пятипроцентный пакет», – сказала «НГ» аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец. ОАО «Дальневосточное морское пароходство» – третья по размеру судоходная компания России.

А о главном действующем лице этой сделки – Сергее Генералове – вкратце можно сказать следующее. Его карьера в бизнесе начиналась с ЮКОСа. В этой компании он начал работать в 1993 году. В 1994 году становится вице-президентом компании. С 1997 по 1998 год – заместителем председателя правления банка МЕНАТЕП. С апреля 1998 года – министром топлива и энергетики Российской Федерации. Затем депутатом, а потом и крупным бизнесменом – руководителем группы «Промышленные инвесторы».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
372
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
481
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
391
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
332

Другие новости