0
733
Газета Экономика Интернет-версия

15.05.2008 00:00:00

Балтийский вызов для премьера

Тэги: балтия, проекты, порт, нефть


Вчера завершилась рабочая поездка Владимира Путина в Санкт-Петербург, в ходе которой он занимался вопросами развития морских портов России и преобразования судостроительной отрасли. Кроме экономической составляющей первая командировка нового премьера имела и серьезный политический аспект. Было несколько раз подтверждено, что переключение потоков российского экспорта из портов государств Балтии в российские порты носит стратегический характер.

Вчерашний день Владимир Путин целиком посвятил проблемам развития морских портов северо-запада России. В порту Приморск он ознакомился с реализацией проекта компании по строительству терминалов по перевалке нефти и светлых нефтепродуктов, а в торговом порту Усть-Луга провел совещание по вопросам развития этого порта.

Работы в Приморске и Усть-Луге ведутся в рамках ФЦП по развитию транспортной инфраструктуры России. Эта программа завершается в 2009 году. Однако уже есть одобренная в апреле 2008 года правительством новая редакция ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», которая предполагает переход от этапа модернизации транспортной системы страны к этапу развития. Общий объем финансирования этой программы составит 13,9 трлн. руб. Треть затрат – более 4,6 трлн. руб. – возьмет на себя федеральный бюджет.

Развитие портов в Приморске и Усть-Луге отнесено к ключевым элементам создания современной транспортной системы на востоке Финского залива. После выхода их на проектную мощность объем обработки грузов всех российских портов в этом регионе достигнет 450 млн. т, что сопоставимо с грузооборотом всех морских портов России в 2007 году.

Премьеру показали, как реализуется в порту Приморский проект «Север», в рамках которого наряду с терминалом для перевалки нефти построен и терминал для перевалки светлых нефтепродуктов, поступающих по нефтепродуктоводу Кстово–Ярославль–Кириши–Приморск. Строительство этого нефтепродуктопровода проектной мощностью 24 млн. т в год завершилось осенью 2007 года. Ввод в эксплуатацию первой очереди состоялся вчера в присутствии Путина, который в торжественный момент «перерезания ленточки», сведшегося к нажатию клавиши компьютера, мог претендовать на звание продолжателя дела Петра I. По сути, премьер, как и российский император 300 лет назад, – прорубал очередное окно в Европу.

Москва не скрывает, что новые порты в Приморске и Усть-Луге позволят перенаправить сюда грузопотоки из эстонских и латвийских портов. Через Приморск пойдет на экспорт нефть и светлые нефтепродукты, через Усть-Лугу – более 20 категорий грузов, в том числе лес, уголь, продукция нефтехимических предприятий, контейнеры. Мы можем диверсифицировать пути экспорта российских товаров, переориентируя его на российские порты, с удовлетворением констатировал Путин.

Санкт-Петербург–Приморск–Усть-Луга


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1706
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
985
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
1215
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1480

Другие новости