0
3097
Газета Экономика Интернет-версия

25.03.2014 11:00:00

Госкорпорации проверили на открытость

Тэги: медиалогия, рейтинг, ростех


Исследовательская компания «Медиалогия» проанализировала на предмет информационной открытости, казалось бы, самые закрытые структуры российской экономики – госкорпорации. Рейтинг возглавил Ростех, в тройку лидеров также вошли «Внешэкономбанк» (ВЭБ) и Росатом.

Эксперты «Медиалогии» исследовали свыше 16 тыс. источников, в том числе материалы телеканалов, радио, газет, журналов, интернет-изданий, и составили первый рейтинг государственных корпораций, отражающий их заметность в СМИ. Чем выше место в рейтинге – тем больше о компании писали и говорили в позитивном ключе. На основе частоты упоминаний в прессе можно многое сказать об информационной открытости госкорпорации. В этом смысле, для наблюдателей стало неожиданностью выдвижение в лидеры рейтинга корпорации Ростех, поскольку еще буквально два года назад журналисты плохо себе представляли, что происходит в недрах этой структуры и даже не до конца понимали, чем она занимается.

Для пресс-служб многих российских компаний вердикт «Медиалогии» имеет такое же судьбоносное значение, как, к примеру, для телеканалов – выкладки TNS по рейтингам передач: внимание прессы играет важную роль в успехе бизнеса. При расчете своего индекса «Медиалогия» учитывает несколько вещей: во-первых, насколько влиятельно СМИ, сообщающее о компании. Во-вторых, в каком ключе – негативном, позитивном или нейтральном – объект упоминается в статье или телесюжете. Важно также, сколько места корпорации уделяется в материале – отводится ли ей главная роль, или же она довольствуется просто появлением «в эпизодах». Свои «очки» участники рейтинга зарабатывали на каких-либо крупных новостях, ставших предметом повышенного внимания со стороны СМИ. Так, Росатом, оказавшийся на третьем месте, в 2013 году интересовал журналистов в связи с тем, что госкорпорация разместила на сайте госзакупок заказ на разработку проекта по строительству в Приморье центра долговременного хранения радиоактивных отходов. Второе место занял «Внешэкономбанк» (ВЭБ). Главной новостью с упоминанием этой корпорации в прошлом году стала история о том, как ВТБ, «Газпромбанк» и ВЭБ единодушно опровергли обвинения американских сенаторов в финансировании сирийских властей.

Лидером рейтинга «Медиалогии» по итогам 2013 года стала госкорпорация Ростех. В отличие от остальных участников первой тройки, она не имеет прямого отношения к распределению финансовых потоков на инфраструктурные проекты. Это значит, на первый взгляд, у Ростеха было меньше, чем у ВЭБа и Росатома, возможностей регулярно заявлять о себе за счет громких новостей, претендующих на федеральный размах. Дело в том, что в состав корпорации входят концерн «КРЭТ», концерн «Калашников», оптический холдинг «Швабе», Конструктурское бюро машиностроения и другие предприятия, преимущественно занятые в сфере, которая традиционно считается одной из самых закрытых для журналистов – в оборонной промышленности.

Ни для кого не секрет, что на протяжении нескольких лет, начиная с момента учреждения Ростеха (бывшее название – «Ростехнологии») в 2007 году, информационная открытость и частота упоминаний в СМИ не являлись приоритетами для корпорации, поскольку она была занята более насущными вещами – антикризисным менеджментом на депрессивных предприятиях. В 2008 году ее гендиректор Сергей Чемезов, до этого руководивший экспортером российских вооружений «Рособоронэкспортом», получил незавидное наследство в виде 437 активов.

Одновременно с этим, для руководства «Ростехнологий» стала очевидна необходимость выстраивания системы внутренних и внешних коммуникаций в таком виде, чтобы для международного бизнес-сообщества госкорпорация приобрела имидж мощного промышленного игрока. Задачи по реформированию пресс-службы и созданию нового бренда компании взял на себя центр стратегических коммуникаций «Апостол». К тому моменту «Апостол» уже несколько лет успешно работал с Yota, часть акций которой принадлежали госкорпорации. Как отмечал глава агентства Василий Бровко, впоследствии перешедший в Ростех на позицию директора по коммуникациям, работы предстоял непочатый край, ведь на момент начала 2012 года среди журналистов госкорпорация имела репутацию «черного ящика», содержимое которого окутано глубокой тайной. Именно поэтому был взят курс на информационную открытость структуры – учитывая ее размеры, рано или поздно это необходимо было сделать, невзирая на традиционно подозрительное отношение директоров военных заводов к прессе.

После ребрендинга, для которого «Апостол» привлекал Илью-Осколкова Ценципера и английского дизайнера Хейзл Макмиллан, название корпорации сменилось с «Ростехнологий» на более лаконичное и запоминающееся для «западного уха» – Ростех. Советский логотип с пятиконечной звездой уступил место открытому квадрату, символизирующему, по замыслу его создателей, одновременно окно в мир и рамку фокуса. У корпорации появился новый слоган: «Партнер в развитии» (англ. «Partner in the future»). Также Ростех запустил мультимедийный сайт на 7 языках (ни у кого в России нет столь полилингвичного веб -продукта) , разработанный британским креативным агентством SomeOneElse, среди клиентов которого LandRover и BBC. Времена потребовали и того, чтобы у госкорпорации появились аккаунты в социальных сетях Facebook и Twitter и даже канал на YouTube. Служба коммуникаций Ростеха претерпела изменения и стала доступна для российских и иностранных журналистов круглосуточно.

В сентябре 2013 года «Медиалогия» зафиксировала на 331% больше публикаций о Ростехе в федеральной прессе и на 289,5% больше – в зарубежных СМИ по сравнению с сентябрем 2012 года. На 134% возросло количество сообщений в информагентствах и на 163% – упоминаний в телесюжетах. Глава Ростеха Сергей Чемезов, в свою очередь, возглавил медиарейтинг первых лиц государственных корпораций по упоминанию в российских СМИ, опередив по популярности таких знаковых фигур, как Анатолий Чубайс из «Роснано» (2-е место) и Сергей Кириенко из Росатома (3-е место).

По данным «Медиалогии», наиболее заметными новостями корпорации Ростех в 2013 году стали сделка по приобретению частными инвесторами 49% акций концерна «Калашников», передача 18 предприятий КРЭТ в ходе подготовки концерна к IPO, презентация первой российской разработки на рынке смартфонов – телефона с двумя экранами на платформе Android YotaPhone и организация Ростехом совместных предприятий с иностранными партнерами, в том числе с Bombardier и Boeing.

«Сегодня госкорпорация выходит за рамки привычного представления о российских государственных компаниях как о закрытых структурах. С 2012 года Ростех задает новый тренд – ориентацию на информационную открытость. Это является необходимым условием для создания корпорации мирового уровня. Одним из ключевых активов, помогающим построению долгосрочных отношений с партнерами, является узнаваемый бренд», – говорит глава службы коммуникаций Ростеха Василий Бровко.

Эксперты «Медиалогии» отмечают, что именно политика информационной открытости, возможно, обеспечила Ростеху первое место в медиарейтинге. Эта госкорпорация привычно ассоциируется с тяжелой и военной промышленностью, но на деле большинство предприятий Ростеха сегодня связаны с разработками в сфере высоких технологий. Очевидно, что информационная открытость и прозрачность способствует повышению доверия к госкорпорации и позволяет без проблем встроится в мировую систему бизнеса, связанного с высокими технологиями. Опираясь на результаты исследования «Медиалогии», можно констатировать, что Ростех и Росатом стараются быть флагманами этого нового для российских реалий тренда.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
476
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
590
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
500
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
411

Другие новости