0
3291
Газета Экономика Печатная версия

28.09.2023 16:26:00

Грузовики и автобусы для города и не только

ГК «Современные транспортные технологии» презентовала на выставке «Иннопром. Казахстан» новинки Горьковского и Павловского автозаводов

Тэги: автопром, газ, газель, транспорт, Современные транспортные технологии, казахстан


автопром, газ, газель, транспорт, Современные транспортные технологии, казахстан Микроавтобус VIP-комплектации на базе «Соболь NN» и автобус малого класса «Газель CITY». Фото предоставлено ГК «СТТ»

В столице Казахстана Астане 25-27 сентября прошла международная промышленная выставка «Иннопром. Казахстан». Передовые разработки представили свыше 10 тыс. компаний из транспортной, сельскохозяйственной, машиностроительной, металлургической и многих других отраслей, в том числе более 300 компаний из стран ЕЭАС. Среди них – крупнейший дистрибьютор российской коммерческой техники ГК «СТТ»: компания презентовала множество моделей автомобильной техники для обширного евразийского рынка.

Центром внимания посетителей выставки стал «Соболь NN»: это ответ ГАЗа на быстро растущий спрос в сегменте городской доставки и онлайн-торговли. Городской развозной фургон по размеру и габаритам – младшая модель в линейке грузовиков ГАЗа, но технологически – одна из самых передовых. Машина сочетает компактные размеры и высокую маневренность (радиус разворота всего 5,4 м), большой объем кузова (почти 8 куб. м), хорошую грузоподъемность (до 1 т).

Отличительная черта автомобиля «Соболь NN» – повышенная комфортабельность для водителя, даже непривычная для коммерческого автомобиля. Здесь и бесключевой доступ, и кондиционер, и электрический привод стояночного тормоза, а также большой и информативный тачскрин-дисплей с возможностью подключения смартфона и редкое для машин такого класса подрессоренное водительское сиденье, сглаживающее дорожные неровности. А еще откидной столик, ниша для личных вещей под сиденьями, специальный крепеж для планшета или смартфона в крышке верхнего бардачка, удобная потолочная антресоль, четыре разъема USB, огромное количество полок, подбутылочников, подстаканников, бардачков и даже встроенный очечник – водители такое разнообразие оценят.

Водительское сиденье имеет 18 направлений регулировок: помимо привычных настроек, можно корректировать даже вылет подушки, а также раздельно менять высоту ее передней и задней части. В базовую комплектацию входит и самый настоящий зимний пакет: предпусковой подогреватель, подогревы водительского и пассажирского сидений, зеркал и ветрового стекла. Дополнительное удобство для городской логистики – разделенный на зоны центральный замок: отдельно запирается пассажирский отсек, отдельно – грузовой.

Автомобиль подготовлен для эксплуатации в условиях суровых зим и агрессивных химических реагентов. Гарантия от сквозной коррозии составляет впечатляющие 12 лет. Кузов и кабина сделаны из стали с двухсторонней оцинковкой, крылья – из ударопрочного пластика. Нижняя часть кузова покрыта антигравийным составом, а стыки между сварными элементами обработаны специальным клеем. В грузовом отсеке – полимерное напольное покрытие с интегрированными крепежными петлями, стены обшиты пластиком, в стенке передней кабины есть специальный люк для перевозки длинномеров.

Модель представлена на выставке в четырех разных модификациях. Один из вариантов – «скорая помощь» класса B, которая благодаря небольшой длине и радиусу разворота может легко маневрировать в заставленных машинами дворах и парковаться у подъездов. На базе «Соболя NN» создан и шестиместный микроавтобус с новым дизельным двигателем G 2.5 – тихий, легкий и экономичный мотор позволяет снизить топливные расходы. Автомобиль может быть укомплектован в корпоративной VIP-версии или как социальное такси с местом для инвалида-колясочника.

Грузовая линейка представлена бескапотным среднетоннажником «Валдай 8» грузоподъемностью 4,6 т, на который можно устанавливать сотни разных надстроек: к примеру, в экспозиции он представлен в варианте рефрижератора. Особенность модели – большой запас прочности по шасси, маленький радиус разворота, а также усиленная тепло- и шумоизоляция кабины.

Медицинская техника ГАЗа была представлена на выставке, помимо уже упоминавшейся «скорой» на базе «Соболя NN», еще двумя машинами. Реанимобиль на базе «Газели NN» служит для оказания экстренной медицинской помощи и обладает высоким и просторным кузовом, работать в котором можно в полный рост. Кстати, этот автомобиль разрабатывали в сотрудничестве с медицинским сообществом – с учетом пожеланий врачей и с вниманием к комфорту пациентов.

А фельдшерско-акушерский пункт на базе «Газели NN» предназначен для оказания диагностических услуг и медико-санитарной помощи вне стационара. Салон автомобиля изготовлен из высокопрочных материалов, выполненных из композитных панелей с алюминиевым покрытием. В комплектации предусмотрено все необходимое медицинское оборудование, позволяющее осматривать пациентов и проводить лабораторные исследования.

В пассажирской линейке на стенде «СТТ» были представлены модели Павловского автобусного завода, отличающиеся «чемпионской» площадью низкого пола в своих классах. CITYMAX 9 является главной новинкой этого сегмента. При длине чуть более 9 м и малом радиусе разворота – всего 8,8 м – он может перевозить до 84 пассажиров благодаря просторному салону и большой накопительной площадке. Для обеспечения быстрой посадки и высадки разработчики отказались от ступеней на входе и предусмотрели две широкие двери. А современные композитные материалы позволяют защитить кузов от коррозии и снизить вес машины, а значит и расход топлива.

В свою очередь «Газель City», производимая Горьковским автозаводом, относится к малому классу и рассчитана на 22 пассажира. Обычно микроавтобусы имеют входную дверь спереди, ступеньки на входе и узкий проход между креслами. Но в новой модели ГАЗа были реализованы оригинальные конструктивные решения, в том числе ступенчатая рама и другие новации, благодаря чему получился автобус с низким входом, просторной накопительной площадкой в центральной части и широкой двойной дверью. С тротуара в такой автобус можно въехать на инвалидной коляске или ввезти детскую коляску даже без использования откидной аппарели.

Отдельно стоит сказать про двигатель. С весны этого года дизельные «Газели» и «Соболи» вместо привычного дизеля Cummins комплектуются мотором G 2.5. По сравнению с предшественником новый силовой агрегат легче, тише и экономичнее. Но главное – при сохранении практически той же мощности (150 лошадиных сил) крутящий момент двигателя увеличен почти на треть – до 420 Нм. Головка блока цилиндров нового мотора изготовлена из алюминия, что позволяет уменьшить время прогрева. А использование кованого стального коленчатого вала вместо чугунного увеличило прочность двигателя – а, следовательно, и его ресурс – при одновременном снижении веса.

Представленные ГК «СТТ» на «Иннопром. Казахстан» модели автомобильной техники ориентированы на широкий рынок. В том числе Казахстан, где прошла выставка: спрос на коммерческий транспорт в стране восстанавливается, на продолжение этой тенденции позволяют рассчитывать опережающий рост в сфере торговли и в транспортных перевозках и подчеркнутое внимание властей к развитию малого и среднего бизнеса. В сегменте легких коммерческих автомобилей бренд «Газель» занимает около 70% рынка страны, и за два года эта доля выросла почти на 20%.


Читайте также


России есть что сказать по глобальной климатической повестке

России есть что сказать по глобальной климатической повестке

Важные для участников COP28 темы позволяют Москве продолжить диалог с Западом

0
981
Эрдоган не видит будущего сектора Газа без хамасовцев

Эрдоган не видит будущего сектора Газа без хамасовцев

Игорь Субботин

Турецкая концепция управления анклавом бросает вызов США и Израилю

0
2991
Константин Ремчуков. Китай раскрывается: граждане пяти стран ЕС и Малайзии могут без визы пребывать в стране 15 дней

Константин Ремчуков. Китай раскрывается: граждане пяти стран ЕС и Малайзии могут без визы пребывать в стране 15 дней

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 27.11.23

0
3941
Нижегородский автопроизводитель стал локомотивом восстановления российского автопрома

Нижегородский автопроизводитель стал локомотивом восстановления российского автопрома

Андрей Гусейнов

Многолетняя стратегия компании позволяет ей успешно проходить нынешний сложный этап для отрасли

0
2254

Другие новости