Фото Reuters
Генеральная ассамблея Международного паралимпийского комитета (МПК) восстановила в правах Паралимпийский комитет России. Это означает, что российские спортсмены смогут участвовать в зимней Паралимпиаде в Милане в 2026 году, причем, как ожидается, с флагом и гимном. Вопрос лишь в том, сколько спортсменов из РФ смогут поехать в Италию. Многое зависит от решения международных федераций по отдельным видам спорта, включая лыжные гонки, биатлон и пара-хоккей. Эти организации пока не снимали с россиян отстранение. К тому же многие потенциальные участники Паралимпиады из России не участвовали в отборочных соревнованиях. То есть для поездки в Милан им необходим накопленный еще до отстранения запас рейтинга.
Министр спорта РФ Михаил Дегтярев надеется, что и Международный олимпийский комитет (МОК) последует примеру МПК, равно как и всемирные федерации. МОК между тем решил допустить российских спортсменов до участия в миланской Олимпиаде по тому же принципу, что и в Париже в 2024 году: в нейтральном статусе, в индивидуальном порядке, без командных видов (то есть хоккеисты в Милан не поедут) и только атлетов, напрямую не связанных с военными или силовыми структурами. Когда новым главой МОК выбрали бывшую пловчиху из Зимбабве Кирсти Ковентри, российские спортивные чиновники очень надеялись, что она сумеет пробить стену запретов. На это указывали некоторые ее публичные заявления. Однако пока надежды не оправдались.
В сентябре появились новости, что и в футболе в отношении россиян возможны некоторые подвижки. Директор департамента мероприятий и маркетинговых коммуникаций Российского футбольного союза (РФС) Кирилл Терешин сообщил в соцсетях, что, по его сведениям, вопрос о смягчении запретов поднимался на исполкоме УЕФА. За полное возвращение россиян выступили Болгария, Сербия, Босния и Герцеговина, Греция, Венгрия, Казахстан и Азербайджан. Швеция, Норвегия и Финляндия поддержали смягчение запрета для женщин и молодежных команд. Испания, Португалия, Италия, Чехия, Швейцария, Словакия и Словения готовы следовать линии УЕФА. Если все это правда, надежда есть. Ранее УЕФА не проявлял собственную волю и в решениях ориентировался на позицию национальных федераций, то есть, по сути, поддавался их давлению. Но, кажется, сейчас складывается другой консенсус, на который можно опереться.
Параллельно в европейском футболе поднимается другая волна – движение за отстранение Израиля из-за ситуации в Газе. Есть открытое письмо с призывом наложить на Израиль бан, подписанное несколькими десятками известных спортсменов, среди которых чемпион мира по футболу француз Поль Погба. Одно из израильских изданий сообщало, что большинство членов исполкома УЕФА выступают за такое отстранение. Заседание могло пройти на этой неделе, но закулисная работа некоторых важных чиновников и американских дипломатов временно остановила процесс. Не факт, что остановила надолго. Сборная Израиля уже играет в отборочном турнире к чемпионату мира 2026 года, а израильские клубы – в еврокубках сезона 2025/26. Однако случай России показывает, что это никогда не поздно остановить.
Спортивные и, в частности, футбольные чиновники сами создали прецедент в 2022 году, отстранив Россию. Всемирные организации пошли на поводу у национальных. Военных конфликтов в мире после этого стало только больше. Поводы говорить о том, что еще кого-то нужно отстранить от соревнований, находятся всегда. И теперь самим чиновникам приходится – и еще придется – объяснять, почему аналогии с Россией не работают в том или ином случае. Этого вполне можно было избежать. Было достаточно не отстранять от соревнований никого – ни в 2022 году, ни после.
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать