0
3323
Газета Образование Печатная версия

24.07.2019 17:23:00

Выбор профессии в условиях неопределенности

Анонсирована идея создания детской свободной экономической зоны

Тэги: школа, подростки, выбор, профессия, неопределенность, ирина потехина, территория смыслов


школа, подростки, выбор, профессия, неопределенность, ирина потехина, территория смыслов 70% российских школьников отнюдь не затрудняют себя вопросом, какую профессию выбрать. Выбор за них делают родители. Фото PhotoXPress.ru

Замминистра просвещения РФ Ирина Потехина поделилась своим видением профессионального будущего современного тинейджера. По ее словам, ребенку приходится выбирать в условиях неопределенности. Под все возрастающим давлением со стороны родителей. И эта ситуация может для него быть опасной.

Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным, заявила замминистра просвещения РФ Ирина Потехина на форуме «Территория смыслов», который прошел на базе «Сенеж» в Солнечногорске. По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности.

Кроме того, взрослые и сами зачастую находятся в состоянии «истерики»: что дать ребенку, чтобы ребенок завтра не пропал. Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать. «Хотя психологи говорят о том, что с каждым годом влияние взрослых на принятие решений детьми становится все более опасным, потому что тот опыт, который есть у родителей, перестает быть релевантным для сегодняшнего дня», – добавила Потехина.

Также Ирина Потехина сообщила, что 30% подростков хотели бы работать в летнее время. И сейчас ведутся переговоры с законодателями, чтобы они разрешили им это. Была анонсирована идея о создании детской свободной экономической зоны, где дети под руководством наставников смогут создать свои предприятия. Что же будет происходить на рынке труда дальше?

Самым престижным станет проектный труд, заявила она. На следующей ступени – самозанятые, и последние места займут сезонные сотрудники. «Вам придется попробовать все, – заявила Ирина Потехина, – и не бояться ошибок».

Кстати, по опросам социологических служб у нас и за рубежом, самая популярная профессия у ребятишек 10 лет в РФ – певец, шоумен, модель. У ребят постарше – чиновник, IT-специалист, силовик. У детей постарше – блогер, дизайнер.

Как показал недавний опрос ВЦИОМа, сами взрослые россияне когда-то выбирали свою профессию под давлением обстоятельств (34%), руководствуясь интересом (30%), учитывая высокую зарплату (17%), при отсутствии выбора (17%), видя престиж (10%), предугадывая карьерный рост (12%), беря во внимание востребованность профессии на рынке труда (10%). И только 2% взрослых россиян сказали, что на выбор их профессии повлиял выбор их ближайшего окружения. (Сравните с сегодняшними 70%.)

Термин «ситуация неопределенности» появился в обиходе чиновников с легкой руки психологов. В современных экономических, социальных и политических условиях, характеризующихся нестабильностью, практически каждый человек в той или иной степени сталкивается с потерей ориентации в окружающей его социальной действительности. Такие условия приводят человека к невозможности составить точный перспективный прогноз  жизни.

«Паника, связанная с вопросом «Как жить в условиях неопределенности?», овладевшая сознанием, вызывает ностальгию о прошлых временах, когда все было ясно и определено, – считает профессор Вересов из Университета Монаш (Мельбурн, Австралия). – И это особенно заметно по социологии, и, кстати сказать, не только в России. Теряя чувство определенности, упорядоченности, люди теряют надежду». Правда, все это в большей степени касается старшего поколения, отмечает ученый.

На первый план в связи с этим выходит умение быстро принимать решения и распределять ресурсы в режиме высокой неопределенности. Как этому научиться? На недавнем заседании по этой теме профильного комитета Госдумы РФ прозвучало, что для учеников важно в первую очередь умение работать не руками, а головой, уметь учиться. Необходимым критерием здесь выступает любознательность. Директор центра образования «Царицыно» № 548 г. Москвы Ефим Рачевский считает, например, что среди основных подходов для решения проблемы выделяется персонализация обучения, изменения смыслов и способов оценивания, режим активного диалога, сохранение любопытства и любознательности у школьников. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


На выборы возвращают атмосферу праздника

На выборы возвращают атмосферу праздника

Дарья Гармоненко

В некоторых регионах начали понимать, что "пересушили" провластную явку

0
1566
Президент Бразилии ради переизбрания готов прибегнуть к "кнуту и прянику"

Президент Бразилии ради переизбрания готов прибегнуть к "кнуту и прянику"

Данила Моисеев

Жаир Болсонару надеется на поддержку вооруженных сил в предвыборной кампании

0
670
Среднюю школу развернули в профиль

Среднюю школу развернули в профиль

Елена Герасимова

С 1 сентября уже в младших классах могут появиться уроки искусственного интеллекта и финансовой грамотности

0
1500
Рифма – это правда

Рифма – это правда

Елена Семенова

Инна Кабыш о том, что учитель сегодня должен быть, как Данко, и стихопрозе, которая изменившееся сознание выразила

0
1076

Другие новости