0
1139

21.11.2002 00:00:00

Чужая классика

Тэги: автомобиль, классика


Энциклопедия классических автомобилей. - М.: За рулем, 2002, 640 с.

Вот книга без нас.

Потому что только для нас "Жигули" - классика. Это у нас есть газики-козлы, овеянные славой, это у есть фильм о национальном автомобиле "Копейка" и легенды о бронированных автомобилях Сталина. Это у нас есть истории внутреннего пользования про ушастых и горбатых, и все знают - что это колесная продукция Запорожья, а не соседи по лестничной клетке.

Итак, под классикой в этом издании понимается не задний привод, а те автомобили, что стали образцами "самодвижущихся экипажей".

Это фактически переводное издание стало коллекцией классических технологий, знаменитых инженерных решений, которые изменили автомобильную индустрию.

В этот калашный ряд с рылом-передком от "Жигулей" соваться бессмысленно.

Так что на страницах автомобильной энциклопедии правят бал первый трехколесный автомобиль Карла Бенца, первый конвейерный Ford, положивший начало не только новому этапу автомобилестроения, но и ставший символом нового типа производства. Вот футуристические послевоенные "Ситроены" и довоенный "Бугатти Рояль 41" - их хотели построить 25 штук, а построили в итоге всего 6, что сделало эту модель самым дорогим автомобилем в мире. Есть здесь и "Порше-911" - тоже машина символичная.

Показательна даже опись разных времен автомобильной эры. Пионеры классики - это 1885-1914 гг., это ландоле - потомки конных экипажей, это безнаказанное пренебрежение аэродинамикой и ремни для привязывания чемоданов сзади.

Классика функционализма - от выстрела Сараево к двадцатым годам. Морские козырьки над ветровым стеклом, черный "японский" лак фордовской модели "Т" и первые отделы автомобильного дизайна.

Классика высокой моды - тридцатые и сороковые. Обтекаемые корпуса, каплеобразные крылья, алюминиевый цвет послевоенной радости.

Классика излишеств и простоты приходит в пятидесятые и шестидесятые. Клыки бамперов, блеск хромированных воздухозаборников и "Ситроен" 2CV, а также второе рождение немецкого жука, который расплодился по всей планете не хуже, чем натуральные членистоногие.

Настоящий автомобильный спорт приходит в общество - уже не автопробеги, что опытным путем решали - докатится это колесо до Руана или Лондона, а рев моторов на треках. Реальные скорости, реальные миллионы.

Классика взвешенного рационализма - это период от семидесятых до конца века. Автомобиль уже превратился в самого массового убийцу. Он плодит больше трупов, чем нации хоронят после локальных войн. Чтобы успокоить общественность, его набили электроникой, научили умирать прежде водителя и пассажиров и отучили много есть.

Плавные очертания сменились угловатыми, а потом снова оплыли, формы стали чище. Размеры пульсировали в такт нефтяным кризисам, самодвижущийся экипаж казался то вечным, то одноразовым.

Автомобиль по-прежнему остается индикатором общества. Индикатором экономики государства и культуры человечества.

Автомобили, представленные в энциклопедии, стали символами богатства, красоты или дизайна.

Один термин истории автомобилестроения "детройтское барокко" чего стоит.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
2409
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
2169
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1662
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1502

Другие новости