0
3452
Газета НГ-Энергия Интернет-версия

13.03.2012 00:00:00

Готовь электросани летом

Тэги: электромобиль, зарядка, электроэнергия


электромобиль, зарядка, электроэнергия Вместо бензиновых шлангов и "пистолетов" здесь провода и "вилки".
Фото автора

Электромобили приходят и в Россию, и к их приходу готовятся как дистрибьюторы авто, так и энергокомпании. В конце февраля Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) открыла первую очередь сети зарядных станций для электромобилей, которые будут открыты для широкого доступа. Рынок электрокаров в России еще очень молод. Первый и пока единственный серийный электромобиль – Mitsubishi i-MiEV – начал продаваться в стране только в октябре 2011 года. Однако его продажи (41 штука) за первые три месяца обогнали аналогичные показатели по Франции – в 2,4 раза, по Нидерландам – в 2,6 раза.

Запущенный МОЭСК проект носит преимущественно исследовательский характер. Работа 28 зарядных станций по всей Москве и Московской области должна выявить, в частности, какой тип зарядки будет оптимальным для отечественных условий эксплуатации. Кроме того, по его результатам планируется подготовить проекты стандартов и требований к техническим регламентам для зарядных станций, а также способствовать разработке концепции развития инфраструктуры электротранспорта в крупных городах страны.

Интересно, что станции МОЭСК будут поддерживать три режима зарядки, от которых зависит общее время зарядки электромобиля:

1) время зарядки 8–10 часов (переменным током мощностью до 3,3 киловатт, однофазным подключением, напряжением 220 вольт, с максимальным током 16 ампер);

2) время зарядки 4–5 часов (переменным током мощностью до 22 киловатт, трехфазным подключением, напряжением 380 вольт, с максимальным током 32 ампера);

3) время зарядки 20–30 минут (постоянным током мощностью до 50 киловатт, напряжением до 500 вольт, силой тока до 125 ампер).

В рамках пилотного проекта планируется также организовать модели взаимодействия и взаиморасчетов между владельцами электромобилей, собственниками станций, энергетическими компаниями. Пока же владельцы «автомобилей будущего» смогут заряжать свои авто абсолютно бесплатно, просто зарегистрировавшись и получив электронную карту.

Пока позволить себе электрокар могут достаточно состоятельные люди – его розничная стоимость превышает 1,6 млн. руб. Однако появление электромобилей на рынке ожидалось не только самыми продвинутыми из автомобилистов, которые желают заботиться об окружающей среде. Электросетевые компании также смотрят с интересом на зарождающийся рынок экологичного транспорта. Одной из задач проекта, в частности, является повышение эффективности использования сетевой инфраструктуры, а также поиск возможностей задействовать те мощности, которые уже существуют (эффективность их использования сейчас не превышает 70%). Зарядка большей части электротранспорта ночью позволит в будущем заполнить график сетевой нагрузки и сгладить ночной провал потребления электроэнергии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1244
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3289
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1866
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2179

Другие новости