0
6702
Газета НГ-Энергия Печатная версия

12.10.2020 17:01:00

Германию ждет скачок энергопотребления

Отказ от двигателей внутреннего сгорания может косвенно привести к увеличению эмиссии парниковых газов

Тэги: виэ, германия, электромобиль, экология, климат


виэ, германия, электромобиль, экология, климат Польза электромобилей для климата возможна только при полном переходе на ВИЭ. Фото Reuters

В Германии опубликовано научное исследование об энергоснабжении электромобилей. В нем доказывается, что все до сих пор имевшиеся научные работы, касающиеся электромобилей и их влияния на климат, упускают один важнейший момент. Речь идет о росте электропотребления. При полном переходе на электромобили в Германии потребление электроэнергии возрастет на 20%. А это означает необходимость роста производства электроэнергии, которое возможно только при увеличении использования ископаемого топлива. Таким образом, косвенно полный переход на использование электромобилей приведет к росту эмиссии парниковых газов, и это на 73% больше, чем в случае, если бы применялись дизельные автомобили.

С точки зрения профессора Ульриха Шмидта, исследователя из немецкого научного института IfW из Киля, сегодня фактически все немецкие электромобили потребляют электроэнергию, произведенную на 100% на угольных электростанциях. Об этом он пишет в своей работе «Электромобильность и защита климата: гигантская ошибочная калькуляция». По его оценке, только в том случае, если вся электроэнергия в Германии будет производиться из возобновляемых источников энергии (ВИЭ), электромобили будут более «дружественными к климату», чем современные дизельные автомашины.

В его анализе указывается, что, согласно данным федерального ведомства по автотранспорту, в 2018 году легковые автомобили проехали по немецким дорогам 630,84 млрд км. Если исходить из среднего потребления электроэнергии электромобилем на 100 км пути, составляющего 15 кВт-ч, то это означает долю электропотребления только в секторе легкового автотранспорта в 18,4% всего электропотребления страны.

Если же исходить из оценок Еврокомиссии, которая предполагает, что, возможно, и в 2050 году доля ископаемого топлива в производстве электроэнергии будет составлять 40%, то электромобили фактически будут заряжаться электроэнергией, произведенной за счет сжигания ископаемого топлива. Их эмиссия парниковых газов при этом будет составлять порядка 300 г двуокиси углерода на километр пути. При этом Шмидт указывает, что, по данным исследования Немецкого автомобильного союза ADAC, современные дизельные автомобили выбрасывают в атмосферу лишь 173 г двуокиси углерода на километр пути.

Решение проблемы кильский профессор видит только в введении общеевропейской системы торговли квотами на выбросы парниковых газов. Именно такая система позволит ограничить в целом эмиссию парниковых газов в промышленном и, следовательно, энергетическом секторе. Другими словами, если повсеместное внедрение электромобиля увеличивает эмиссию двуокиси углерода, то это будет вынуждать промышленный сектор сокращать свою эмиссию. Только в этом случае рост электромобильности не приведет к ухудшению климатических показателей. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Вилла за миллион может поставить крест на политической карьере главы Минздрава ФРГ

Вилла за миллион может поставить крест на политической карьере главы Минздрава ФРГ

Олег Никифоров

Перспективный немецкий министр оказался в поле зрения Фемиды

0
2161
Представители гражданского общества могут вывести российско-германские отношения из нынешнего тупика

Представители гражданского общества могут вывести российско-германские отношения из нынешнего тупика

Олег Никифоров

Инициатива развития двусторонних отношений в различных видах спорта между Федеративной Республикой Германия и Российской Федерацией поступила от немецких спортсменов

0
1152
Немецкие "Зеленые" попали под влияние бунтующих школьников

Немецкие "Зеленые" попали под влияние бунтующих школьников

Олег Никифоров

Экологисты надеются стать партией власти

0
708
Запрет "Северного потока – 2" не вписался в атлантический союз

Запрет "Северного потока – 2" не вписался в атлантический союз

Ольга Соловьева

Немецкий бизнес решил объясниться с американскими конгрессменами

0
3788

Другие новости

Загрузка...