0
731
Газета События Интернет-версия

20.01.2000 00:00:00

Кладбища железных "коней"


По мнению экспертов, брошенных иномарок будет все больше.
Фото Дениса Тамаровского (НГ-фото)

ПРАКТИЧЕСКИ в каждом московском дворе можно обнаружить ржавые машины, стоящие "на вечном приколе". Время от времени представители городских властей погружают их на эвакуатор и увозят во "Втормет". Однако не проходит и нескольких месяцев, как на освободившемся месте появляются новые бесхозные "легковушки".

Но больше всего разбитых и заржавевших машин скапливается на пустырях и в оврагах, куда неизвестные злоумышленники подкидывают порой по 10-15 автомобилей в неделю. Работники префектур предполагают, что этот хлам вывозится из гаражей, предприятий автосервиса и со стоянок. А в промзоне существуют настоящие кладбища отслуживших свой срок машин, где иногда насчитывается до двухсот ржавых "коней". С каждым годом их количество растет в геометрической прогрессии.

И это неудивительно. Порядок уборки автомобилей, существующий ныне, крайне запутан и малоэффективен, а юридическая непроработанность этого вопроса порой приводит к серьезным столкновениям между префектурами и владельцами. Так, после того как в Южном округе утилизировали насквозь проржавевшую машину, внезапно объявившаяся хозяйка заявила, что там был хороший двигатель и она намерена обратиться в суд.

В принципе префектуры должны руководствоваться в своей деятельности распоряжением мэра Москвы "Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств", вышедшим в 1994 году. Но на деле ни в одном округе столицы полностью указания мэра не выполняются, поскольку это связано с большими денежными тратами и с задействованием множества различных ведомств. Так, согласно распоряжению перед утилизацией машины должны свозиться на охраняемые стоянки, которые из-за нехватки денег есть далеко не во всех округах. Поэтому сейчас каждая префектура борется с этой проблемой в одиночку, сообразуя распоряжение мэра со своими скудными возможностями.

Ведущий инженер Дирекции единого заказчика по ремонту дорог и благоустройству Южного округа Наталья Кратт, совсем недавно занимавшаяся вывозом брошенных машин, говорит: "В июне эту работу перестали финансировать и передали в районные управы. Но и там деньги быстро иссякли, поэтому в последние два месяца из нашего округа автомобили практически не вывозятся, и их стало ужасно много. В начале года поднимался вопрос об устройстве стоянки, но он так и повис в воздухе из-за недостатка средств".

По мнению специалистов, если в ближайшее время не будет принят новый, более эффективный порядок эвакуации брошенных машин, Москва захлебнется ржавым железом, поскольку огромное количество подержанных иномарок, привезенных в свое время россиянами из-за границы, уже начали выходить из строя. В прошлом году по распоряжению мэра была разработана новая технология уборки автомобилей, по которой стоимость утилизации оплачивал бы сам владелец, а за нахождение машины, не прошедшей техосмотр, на улице ее хозяина штрафовали бы. Эта технология давно уже используется во многих европейских странах, однако в Москве она еще не нашла своего применения.

Правда, машин, представляющих собой груду железа без опознавательных знаков, в московских дворах осталось не так уж много. В подавляющем большинстве случаев отличить брошенный автомобиль от использующегося можно лишь по спущенным шинам или по отсутствию на лобовом стекле талона о техосмотре и "дворников". Такие машины представители районных управ не имеют права утилизировать. Они должны сначала разыскать владельца и попросить его либо самому убрать своего ржавого "коня", либо написать отказ от него.

Чаще всего владельцы отказываются - ведь тонна металлолома, в зависимости от его качества, колеблется от 20 до 50 рублей, а средний вес "легковушки" - 300 килограммов. Услуги же эвакуатора стоят 15-20 рублей за километр.

А пока районные управы ищут владельцев и деньги на вывоз этого хлама, не убранные вовремя машины перемещаются из одного двора в другой. Дети перекатывают их с места на место, поджигают и порой сгорают сами. А ребята постарше разыскивают владельцев более-менее сохранившихся машин, покупают их по дешевке, ремонтируют и катаются по дворам. То и дело местные жители звонят в префектуры и просят убрать весь этот хлам, пока их беспокойные чада не покалечились и не сгорели заживо. Но и работники префектур крайне недовольны нынешним положением вещей. В Северо-Западном округе, например, с ужасом ожидают времени, когда брошенные автомобили начнут появляться в тесных дворах митинских новостроек, где даже из-за нормальных машин не может пройти снегоуборочная техника.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Владимир Полканов

Для достижения целей федерального проекта нужны стимулы, а не только штрафы, считают эксперты

0
953
План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

Ольга Соловьева

Потребительскую инфляцию в регионах стабилизируют соглашениями с торговыми сетями

0
1676
Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Екатерина Трифонова

Конституционный суд РФ не увидел законодательных ограничений права на защиту

0
1940
Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Владимир Мухин

Украина занялась производством корректируемых авиационных бомб и высокоточного оружия

0
3291

Другие новости