0
2002
Газета События Печатная версия

05.12.2000 00:00:00

Причины гибели "Курска" на поверхности не лежат

Тэги: Курск, катастрофа, АПЛ


CРЕДИ других деталей погибшего 12 августа этого года атомохода "Курск", доставленных в ЦКБ МТ "Рубин" в конце ноября поездом из Мурманска, находятся фрагменты его корпуса, исследование которых может пролить свет на причины гибели субмарины.

По словам одного пожелавшего остаться неизвестным высокопоставленного представителя штаба Северного флота, этот фрагмент вырезан из легкого корпуса по правому борту подлодки и имеет вмятину длиной 15 метров и шириной 2 метра, вес - 10 тонн. Расположена вмятина на 60 см выше ватерлинии и не может быть результатом неудачной швартовки. "Это был удар сверху", - сказал представитель командования Северного флота. В общей сложности со дна Баренцева моря вокруг "Курска" поднято 60 тонн металла и доставлено в "Рубин". Сейчас их изучают специалисты по прочности металлов ЦКБ МТ. "Кроме того, в "Рубин" доставлен торпедный аппарат с "Курска". Его первоначальное изучение не подтверждает версии о гибели лодки в результате взрыва торпедного аппарата", - сказал тот же представитель Северного флота.

Главный инженер ЦКБ МТ "Рубин" Александр Завалишин подтвердил в беседе с корреспондентом "НГ", что в "Рубине" действительно изучаются и глубоко анализируются фрагменты подлодки "Курск", доставленные в Санкт-Петербург с места катастрофы. По его словам, пока нельзя достоверно сказать, следствием чего явилась глубокая вмятина в правом борту легкого корпуса "Курска", фрагмент которого доставлен из Мурманска в конце ноября. То же самое можно сказать и о торпедном аппарате, доставленном с последней партией фрагментов.

"Привезли обычный торпедный аппарат калибра 533 мм, который было легко поднять, а нас в смысле установления причин катастрофы интересует торпедный аппарат калибра 650 мм правого борта или то, что от него осталось", - заявил главный инженер "Рубина".

"Мы по-прежнему продолжаем рассматривать три основные версии причин гибели "Курска": чрезвычайная ситуация в первом отсеке; подрыв на мине времен Второй мировой войны; столкновение с внешним объектом, возможно, с иностранной подводной лодкой", - отметил Александр Завалишин.

Эти выводы несколько диссонируют с тем, что заявил на пресс-конференции в Москве 30 ноября председатель правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы субмарины вице-премьер правительства Илья Клебанов: "Не исключено, что правительственная комиссия может сделать вывод о причинах катастрофы еще до того, как "Курск" будет поднят со дна Баренцева моря летом будущего года". Однако, по всей видимости, до подъема "Курска" на поверхность в будущем году причины его гибели достоверно установить или очень трудно, или невозможно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бизнес готовится к нехватке работников

Бизнес готовится к нехватке работников

Ольга Соловьева

Чиновники запретят увольнять мобилизованных работников на испытательном сроке

0
546
В стране сужается пространство для рыночной экономики

В стране сужается пространство для рыночной экономики

Михаил Сергеев

Меньше других пострадают при мобилизации сельское хозяйство, образование и госуправление

0
727
Состоятельные инвесторы мобилизовались по-своему

Состоятельные инвесторы мобилизовались по-своему

Анастасия Башкатова

С начала спецоперации российский рынок акций обвалился во второй раз

0
680
Просчеты мобилизации вскрывает сама власть

Просчеты мобилизации вскрывает сама власть

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Вся политическая система занялась выстраиванием отношений с будущими ветеранами-«украинцами»

0
988

Другие новости