0
1237
Газета Факты, события Интернет-версия

13.07.2006 00:00:00

Живая антология любви

Тэги: пироги, любовь, поэзия


8 июля в клубе «ПирОГИ за стеклом» состоялся неожиданный вечер, который не был нигде анонсирован, однако наверняка будет подхвачен яркими продолжениями. Это потому, что несколько московских поэтов собрались вместе и просто читали стихи на одну – самую важную – тему. О любви!

Формальным поводом послужил День Петра и Февронии Муромских – небесных покровителей семьи и брака, а также и влюбленных, решивших пожениться. Можно считать этот день чем-то вроде родного аналога католического Дня св. Валентина. А можно просто заметить, что на дворе – лето! О чем, как не о любви думать? Не о работе же┘

Идею вечера подал поэт Александр Герасимов, который просто собрал вместе хороших авторов, ничем не похожих друг на друга, но оказавшихся в душный субботний вечер не на дачах, а в каменном мешке мегаполиса. Их объединяет то, что они живут здесь и сейчас, пишут яркие стихи, а стало быть, любят. Поэтические манеры поэтов – различны, они – разного возраста. Но у них есть общий знаменатель – стихи о высшем чувстве. У каждого такие есть: и у традиционалиста, и у авангардиста, так что получилась живая и многоликая антология стихов о любви.

Открыл выступление Алексей Ефимов. С хрипотцой, коротко и кротко он сказал о своем отношении к православным святым и тут же взял быка за рога: «┘Разминемся на встречных галсах, / (ты с героем во снах – везет); / там, где я к тебе прижимался, / кожа новая нарастет. / Только спросишь, на солнце щурясь, / принимая невинный вид: / – Ты в порядке? Мол, я волнуюсь. / – Не волнуйся. Еще болит».

Эстафету подхватил Андрей Хамхидько, читавший нараспев: «А только ляжем спать – / Не ложись слишком близко, / Ведь хоть я и свят, / Да в такое время / Луна взойдет тише / Мышиного писка...».

Потом вышла Галина Нерпина, и начались ранящие женские откровения: «У любви особенность такова, / Что, согревшись, долго глотаешь дым. / Но привычка и вправду сильнее нас. / Как монетку в море бросать словцо. / Я тебя целую в последний раз, / Уходя заглядываю в лицо».

Молодой Лев Оборин снова качнул маятник в сторону мужского начала: «Поименуй меня, назови. Имя мое – это бремя и пламя. / Я не прошу никакой любви, просто проговори губами, / Произнеси, появи на свет, вызвучь законченность очертаний, / Ибо другого выхода нет, кроме волшебной твоей гортани».

Патриарх Александр Тимофеевский начал со стихотворения, написанного еще полвека назад, а закончил только что возникшим хайку. Больше всего слушателей тронуло вечное: «С утра Лаура неодета, / В квартире у нее бедлам. / Она петрарковским сонетом / Петрарку хлещет по губам: / «Зачем ко мне, Петрарка, ходишь, / Зачем ты глаз с меня не сводишь? / Во мне нашел ты колорит... / А я живу с плешивым мужем, / А у меня треска на ужин / И у детей моих колит». / И вот идет домой Петрарка, / От прозы мысли далеки: / Он думает о том, как ярко / Опишет взмах ее руки».

Потом выступил инициатор вечера – Александр Герасимов («┘И объятия-неразъятья / Начинаются поверх платья, / Заплетаясь в русость волос, / Чтоб до одури, до трепыханья, / Чтобы настежь второе дыханье, / Чтобы только вперед┘ и взасос») и передал слово Даниле Файзову, прочитавшему емкое и знаковое стихотворение: «Две шишки, пластилин, хвоя, / Небо как лоскутное одеяло, / На этом уроке, дети, / Лепим любовь из природного материала». Он же признался рифмованно: «Когда ты уходишь, во мне начинается водка, минутная слабость, портвейн и голодные люди┘»

Затем на сцену вышла Анна Аркатова и по-настоящему очаровала собравшихся: «– Что делаешь, любимая? – Люблю. / – А вечером? – Люблю еще сильнее. / – А ты, любимый? – Я тебя гублю. / Так искренно, так нежно, как умею». Что ж, дай Бог, как говорится┘

Завершая репортаж, можно констатировать – праздничное настроение создать удалось! И добавить, что вечер носил условное название «ЛЮБОВЬ = СТИХиЯ». Им же была поставлена точка в нынешнем литературном сезоне и взята красная строка для практического действия. Лето все-таки┘ Время любить!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1079
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2970
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1666
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2029

Другие новости