0
925
Газета Факты, события Интернет-версия

31.05.2007 00:00:00

Робот хочет человеческого счастья

Тэги: сваровский, поэзия


В клубе «Жесть» состоялась официальная презентация книги стихов Федора Сваровского «Все хотят быть роботами» (М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2007; Книжный проект журнала «Воздух», вып. 23), впервые представленной публике в середине апреля в клубе «ПирОГИ на Зеленом» на вечере из цикла «Курс молодого бойца». Открывая тот вечер, поэт и культуртрегер Данил Файзов констатировал появление на московском поэтическом небосклоне новой яркой звезды. Он заметил, что, по его мнению, это самый серьезный вклад нынешнего литературного сезона в современную поэзию. Это подтвердила и реакция публики, присутствовавшей как на первом, так и на втором вечере: в переполненном зале не прекращался восторженный хохот, время от времени сопровождавшийся аплодисментами и просьбами читать дальше.

То, что поэт Федор Сваровский является одним из открытий нынешнего литературного сезона, подтвердилось и на представлении его книги (наряду с книгами Михаила Айзенберга, Юлия Гуголева, Бориса Херсонского и др.) на вечере «Московский экслибрис Культурной инициативы», прошедшем в Киеве в середине мая в рамках поэтического фестиваля «Киевские лавры». Об этом рассказал, открывая вечер в клубе «Жесть», представитель группы «Культурная инициатива» Юрий Цветков.

На мероприятии присутствовал издатель книги, редактор журнала «Воздух» Дмитрий Кузьмин, а также такие представители московского литературного сообщества, как Андрей Василевский, Линор Горалик, Данила Давыдов и Станислав Львовский. Комментариев не было, тексты Сваровского говорили сами за себя, и он читал и читал их перед публикой, которая никак не хотела его отпускать его со сцены.

Такое стремительное и безоговорочное признание поэзии Федора Сваровского вызвано тем, что его эстетика виртуозно наследует многим значимым эстетическим достижениям поэзии самого последнего времени, в первую очередь – стихам таких авторов, как Андрей Родионов и Кирилл Медведев. Его творчество громко заявляет о появлении в поэзии нового направления – стихотворной фантастики. Сваровский работает с той органической смесью из иронии и экзистенциальной глубины, создавать которую поэзия училась весь ХХ век и которую она перенесла с собой в век XXI, он обращается к трэшевой космичности и одновременно работает в серьезном жанре апокалиптической антиутопии.

В его текстах стоят в одном ряду 1935 и 6023 годы, мелькают названия стран и небесных тел, куда перемещаются представители разных национальностей, «с удовольствием забывая родную речь/ свой город» и находясь в состоянии перманентной и бессмысленной войны всех со всеми. Они используют скафандры, лучеметы, плазменные лазеры, дыхательные аппараты и прочую атрибутику трэш-фантастики, превращаясь в подобие роботов, а потом и в настоящих роботов – поскольку изменившиеся условия жизни требуют «сменить организм». Но в балладах о людях-роботах рассказывается о страхе, обреченности и попытке обрести обычное человеческое счастье. Но тут надежда уже только на чудо: «придет гроза/ ты закроешь глаза/ и/ с первым громом/ все неживое окажется вдруг живым».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
559
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
312
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
328
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
297