Наталья Рожкова знала поэта и барда Дмитрия Курилова лично. Фото автора
В библиотеке им. И.А. Крылова, что в Сокольниках, в рамках арт-проекта «Бегемот внутри» прошел вечер памяти поэта и барда Дмитрия Курилова. Его вела председательница секции авторов песен Союза литераторов России, поэтесса Наталья Рожкова, знавшая поэта лично. Кратко рассказав биографию Курилова, она отметила, что знания у Курилова «были буквально энциклопедические, и у него все получалось, за что бы он ни брался». В доказательство она прочитала «маленький фрагмент» из его диссертации на тему авторской песни (об Окуджаве, Матвеевой, Высоцком, Галиче).
По мнению Рожковой, лучшими строками Курилова являются следующие: «Мы подрастали на войне Добра с Добром / Мы обитали в тишине, наедине с пустым Двором… // Но так же светит нам Луна, прельщая серебром / И не кончается война Добра с Добром!..» И в качестве иллюстрации этого тезиса на экране появилось видео и зазвучала песня в исполнении ушедшего поэта.
Рожкова отдельно остановилась на теме патриотической лирики в творчестве Курилова: «Не пойду я на парад. / Я ж не вождь, не депутат – / Я налью сто грамм и выпью / за погибших за ребят...». По ее словам, есть у Курилова «замечательное стихотворение, где инвалид играет «Рио-Риту» и танцуют две женщины, потерявшие детей: у одной сын погиб под Сталинградом, у другой дочь погибла в ГУЛАГе». Рожкова процитировала финал стихотворения: «Уж полночь. В темноте белеют платья. / Не разойтись, не разомкнуть объятья. / А в их глазах такая тишина… / И никогда не кончится война...»
По словам Рожковой, ее дочь, сославшись на литературный образ Печорина, однажды сказала о барде: «Его глаза не смеялись, даже когда он смеялся». Курилов был очень грустный человек, пояснила ведущая. Говорить о последних днях жизни поэта ей «очень тяжело, поскольку это большая трагедия». Наталья вспомнила онлайн-мероприятие, которым отмечался день рождения Высоцкого и где Курилов исполнил две песни – одну Высоцкого и одну свою, – а на следующий день «пришла весть, что Дмитрия больше нет».
Журналистка, прозаик и поэтесса Татьяна Горохова, тоже лично знавшая Курилова, охарактеризовала его так: «поэт, поэт и еще раз поэт», который «по счастливой случайности соединял стихи с музыкой». Они познакомились, когда им было по 18 лет и они вместе посещали литературную студию «Бригантина», куда Курилов принес когда-то свои первые песни. Горохова отметила, что в сборнике рассказов, баек и новелл Курилова «Маёвский букварь» одна из главок так и называется: «Бригантина». Выступающая рассказала, что собрала творчество 16 студийцев «Бригантины» и издала книгу, куда включила и стихи-песни Курилова, в том числе ее любимое: «Куда же ты летишь, / Пылинка золотая, / Все дальше ускользая / В заоблачную тишь?..» При этом она заметила: «Это песня, но я ее как песню никогда не слышала».
На экран спроектировали портрет Курилова работы художника и поэта Бориса Илюхина. Он рассказал, что когда-то в Союзе литераторов у него «возникла отдельная секция», и, поскольку он еще «держал музыкальный салон», в секцию вошло «много поющих поэтов». Курилов также «прирос» к секции и «стал одним из ее завсегдатаев». Илюхин прочитал несколько своих акросонетов, один из которых начинался так: «Курилов Дмитрий, баловень небес, / У Муз, известно всем, давно в фаворе. / Ратуйте, вот он с пламенем во взоре / Изящен и могуч, как Геркулес…» Завершил свое выступление Илюхин словами: «Диму помним, любим, и его портрет всегда висит у меня над дверью».
В финале вечера на экране продемонстрировали фотографии с последнего дня рождения Курилова, а потом видеозаписи с тремя его песнями: лирической, иронической и той, что «стала своеобразным гимном Союза литераторов».
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать