0
1016
Газета Идеи и люди Интернет-версия

13.09.2005 00:00:00

Герасимов погрузился по пояс в болото

Тэги: герасимов, газпроммедиа


герасимов, газпром-медиа Александр Герасимов не считает себя управляемым человеком.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

– Александр, как продвигается ваш проект общественно-политической радиостанции?

– Мы (я имею в виду в первую очередь моих замов Игоря Зимакова и Владимира Ершова) активно работаем над ним, и я надеюсь, что, если все будет нормально, в середине января следующего года стартуем. Будем вначале вещать в Москве, но в дальнейшем в наших планах расширение вещания на всю Россию.

– Как будет называться радиостанция?

– У нас есть несколько вариантов, и я надеюсь, что в ближайшие дни мы, опираясь на социологические исследования, выберем наиболее оптимальный.

– Какова концепция?

– Я не готов о ней говорить, потому что это ноу-хау, а «враг» не дремлет.

До выхода в эфир мы не будем конкретизировать продукт, который создаем, чтобы не дать информацию конкурентам.

– Будут ли новости, ток-шоу?

– Новости будут, и их будет очень много. Ток-шоу в том или ином виде тоже будут.

– Кто ваш будущий слушатель?

– Наши будущие слушатели – люди достаточно состоятельные, не бедные, со своей позицией, которые не пойдут на баррикады.

– Насколько я помню, до этого у вас не было опыта работы на радио. Как вы себя чувствуете в новой среде?

– Когда меня пригласил мой товарищ Николай Сенкевич, который руководит сейчас «Газпром-медиа», я долго думал и какое-то время сопротивлялся, потому что опыта работы на радио действительно не было. Но в результате уговоров и долгих раздумий я дал согласие, о чем сейчас уже абсолютно не жалею, и, более того, мне стало безумно интересно. Информационное радиовещание принципиально отличается от телевизионного, поскольку работает абсолютно по рыночным правилам, в условиях острой конкуренции. Я прочитал кучу книг, провел десятки часов со знающими людьми, с генеральным директором Мишей Эйдельманом (ЗАО «М-Пул-плюс». – «НГ») мы съездили в Европу, посмотрели, как работают европейские радиостанции, пообщались с американскими коллегами. В итоге я загрузился по пояс в это болото, и мне это очень нравится. Надеюсь, что мой интерес реализуется в правильном результате.

– Кто-то будет из известных журналистов среди сотрудников вашей радиостанции?

– Сложный вопрос. Сейчас мы ведем достаточно активную кампанию по подбору творческого персонала. С одной стороны, мне бы не хотелось притягивать затасканные, замызганные фамилии, потому что узок круг революционеров и все они ходят по одним тропинкам. С другой стороны, я понимаю, что найти адекватных, умных, талантливых, харизматичных людей среди молодежи – задача чертовски сложная, но, в общем, все не так тоскливо, как я себе представлял. Может быть, придем со временем к тому, что две-три опорные фамилии будут подтянуты под проект, а может быть, и нет. Пока говорить об этом рано.

– Вы собираетесь вещать на молодежную аудиторию?

– Надо отдавать себе отчет, что по крайней мере в московском эфире информационного радио средний возраст аудитории – 50 и выше. И соответственно я подозреваю, что средний возраст вещателей, которые выдают информацию на этого радиослушателя, если не сравним, то чуть меньше. Мы хотим сделать очень современное радио для слушателя значительно моложе. Для этого журналисты должны разговаривать на одном языке со своей аудиторией, должны понимать своего потенциального слушателя. Поэтому я планирую, что средний возраст сотрудников редакции будет несколько меньше, чем у существующих радиостанций. Кстати, если у кого-то есть мысли и желание сделать современную, стильную информационную радиостанцию не для пенсионеров – милости просим. Мы открыты для всех.

– Кто ваши конкуренты? «Эхо Москвы»?

– Говорить о том, что «Эхо» нам конкурент, я бы не стал. Никто же не говорит при создании очередной музыкальной станции, что кто-то кому-то пытается ставить палки в колеса. Кто сказал, что две информационно-разговорные станции в мегаполисе Москва – «Эхо Москвы» и «Маяк-24» – это достаточно? Никто не знает, много это или мало. Учитывая то обстоятельство, что мы с «Эхом Москвы» находимся в одном холдинге, мы будем очень аккуратно расходиться бортами. Наша аудитория, о которой я уже говорил, будет априори отличаться от аудитории «Эха Москвы» и «Маяка». Социология говорит, что эти две радиостанции слушают люди не то чтобы взрослые, но уже пожилые.

– А зачем вообще «Газпром-медиа» две радиостанции, работающие в одном формате?

– Смотри выше, что называется. Есть совершенно неохваченная информационным вещанием часть аудитории, которая моложе 40 лет, которая пока кроме хеви-металл, попсы и прочей музыкальной мишуры, в которой я ничего не понимаю, ничего не слушает. Поэтому аудиторно мы с «Эхом Москвы» совершенно нормально расходимся, ориентируясь на молодых людей, которые уже что-то имеют, которым не надо ничего отнимать, которым интересно собственное эго.

– Уникальность того же «Эха Москвы» в том, что они представляют собой площадку для совершенно разных политических мнений, чего сейчас нет ни на радио, ни на телевидении. Будете ли делать что-то подобное или у вас будет более консервативный подход?

– Конечно, мы будем представлять весь спектр мнений по поводу тех или иных событий, потому что мы информационная радиостанция, а не пропагандистская. Мы не собираемся создавать ничей рупор. Мы будем отличаться друг от друга формой и стилем. Что касается «Маяка», который становится серьезным игроком на радиополе, то их затопчем.

– Честно говоря, Александр, закрадывается мысль, что в пику информационной отвязанности «Эха Москвы» «Газпром-медиа» хочет создать в преддверии выборов более управляемую радиостанцию.

– Вы знаете, я, конечно, не ходил в диссидентах, но никогда не считался человеком управляемым, готовым поворачиваться на «раз-два-три» в любую сторону, указанную кем-то. Приглашение меня на эту позицию – достаточно красноречивый сигнал о том, какой направленности все это может быть. Мы не собираемся работать отделом пропаганды ЦК КПСС или отделом пропаганды администрации президента.

– С другой стороны, в свое время вы проявили себя крепким государственником, когда с вашей подачи был уволен с НТВ Леонид Парфенов.

– Сергей, ну какой к черту крепкий государственник!? Не будем ворошить прошлое, это никакого отношения к политике вообще не имеет.

– Вы тогда сослались на требование спецслужб не показывать в эфире «Намедни» интервью с вдовой Яндарбиева.

– Я сослался на жизни людей, которые были под угрозой и разбрасываться которыми из-за того, что «я хочу или не хочу», – как минимум пошло. Вот и все.

– То обстоятельство, что появляются новые общественно-информационные радиостанции, свидетельствует ли, на ваш взгляд, о том, что роль радио возрастает в условиях, когда телевидение находится под тотальным контролем государства?

– Я на это надеюсь, поэтому и занимаюсь этим проектом. Очевидно, что основные федеральные телеканалы находятся сейчас в слишком запрессованном состоянии. Радио и газеты на их фоне хорошо выглядят, представляя площадку, где живут различные мнения о происходящем. Это значительно более свободные СМИ, нежели телеканалы.

«Я думаю, что это решение ошибочное»

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов относится к новому проекту скептически:

– Отношение у меня двоякое. С одной стороны, на рынке FM-диапазона так и не появилось конкурентов «Эху Москвы». Ближайший преследователь – «Маяк-24» по всем социологическим опросам отстает от нас в три раза. С другой стороны, понятно, что количество людей, способных воспринимать подобный формат, – не бесконечно (в США это 10–11% городского населения, у нас – 8%). Поэтому выход на этот рынок еще одной радиостанции плюс «Русское радио-2», которое форматируется, плюс «Свобода», которая активизировалась, заставляет нас толкаться на маленьком пятачке. Что тоже было бы неплохо, если бы мы были в разных холдингах. Я думаю, что это решение ошибочное, но коль акционеры так решили, пусть оно будет.

– Как я понимаю, особенность новой радиостанции будет заключаться в ее направленности на молодежь в отличие от «Эха Москвы», которое нацелено на более старшую аудиторию.

– Аудитория «Эха Москвы» направлена на думающую аудиторию. Мы не меряем возрастной состав нашей аудитории, не говоря уж о том, что в последний год мы видим резкий рост такого возрастного сегмента, как 25–40 лет. Я не думаю, что направленная на молодежь разговорно-политическая станция может принести успех. Нигде в мире люди в возрасте до 30 лет не являются целевой аудиторией разговорных станций, даже не политических, потому что они слушают музыку. Это геронтологические особенности.

– Вы не боитесь конкуренции со стороны новой радиостанции?

– Нет, поскольку, во-первых, я конкуренции вообще не боюсь. А во-вторых, в разговорных радиостанциях главное – это репутация. А ее завоевать – это три года минимум. Мы же видим, скажем, что «Русское радио-2» в связи со своим переформатированием потеряло уже до 30% своих прежних слушателей.

– Ну, до выборов еще несколько лет.

– У тех станций, которые живут от выборов до выборов, репутация не возникнет никогда, потому что все понимают, что они живут от выборов до выборов. Нам 15 лет, сколько выборов было, а мы как-то живем. Поэтому, если цель – отработать политический заказ, я бы сказал: ну, Бог в помощь, тогда это нам не конкурент. А если цель – построить серьезную радиостанцию супротив «Эха Москвы» и лишить «Эхо» лидирующей позиции, тогда это конкуренция. Но я и этого не опасаюсь.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
876
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1179
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
921
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
756

Другие новости