0
999
Газета Проза, периодика Интернет-версия

08.06.2006 00:00:00

Петит


МИР И ГОРДОСТЬ

Шелли Барим. Дыханье вдохновенных слов. – М.: Пашков дом, 2006, 112 с.

Ученица легендарного Вильгельма Левика Шелли Барим была до сей поры больше известна переводами многих зарубежных поэтов. Теперь – стихи, стихи разных лет. Девять циклов, в том числе один, полностью состоящий из сонетов. Посвящение Юнне Мориц: «Переступаю, Юнна, Ваш порог/ Для краткого, но важного свиданья...» И среди строк этой маленькой, так и хочется сказать, стихотворной пьесы есть два важных пояснения. Одно: «Я – Шелли, в переводе значит «мир». Другое: «Барим я – в переводе «гордость» значит». Два слова, два понятия, и поражаешься тому, как точно, как верно, как тонко соответствует этим словам все, что читаешь в этой небольшой, чуть больше сотни страниц, книге.

Замечательны завершающие сборник сонеты. «Надеждами весны согрета,/ Забыв про груз былых тревог,/ Живу лишь в ожиданье Лета,/ Чтоб каждый насладиться мог/ Красою пестрого букета/ Среди проселочных дорог,/ В лесу, в лучах тепла и света...» Петр Кобликов

ПИРОГ С НАЧИНКОЙ

Алексей Остудин. Рецепт невесомости: Стихи. – Киев: Радуга, 2005, 71 с.

На частых теперь столичных поэтических сборищах, имеющих уже вид отчетно-полугодовых собраний, рослых мало. Слушая скомороший басок, пожалеешь, что будто не чаще взрывов звучат под сводами гуманитарных катакомб громовый хохоток Остудина, и когда перед тобой ложится книга, пребываешь в иллюзии легкого понимания. Но остудинская просодия – пирог с начинкой. Сам он, с усмешкой Илюши Муромца, вывернут из глупой гонки за салонное влияние: на литкрольчат, например, по-удавьи действуют ловко ниочёмные длиннострофии, – так что, задирать штаны? Барабанные кирпичи болотным флейтам не ровня. Ведь «┘уже цветут цветут повально вишни,/ С веток воробьи летят как вспышки,/ Гирями задвигала гроза./ Первый дождь упал на локти в слякоть,/ Залакал из луж труху и мякоть/ Отражений, выпучив глаза».

Верность юношеству ли, природе ли – от школьной еще, незакатной любви, дающей дорогу не обидчивой исповеди, а – летописи. Оттого и глаголы Алексея – настоящего времени. Иначе текст начинает горчить: «Нас было много, негритят,/ Решивших искупаться».

Поколение-то афганское.

Метафорика Алексея натерта самоварной ярью, зачастую буффонна, имеет корнями Владимира Семеновича В-цкого, скликает буратинят грохотом присловий (образ жизни с утра: «Рвота, подъем!») – для того, чтобы не отдавливать ушей зашкаливающим трагизмом бытия.

Автор – путешественник, охотник, рыбак – навидался видов, ему есть о чем рапортнуть, но ждет он не развода с построением и не бойкой трескотни «перед лицом своих товарищей». Поэт ждет – суда любви. Той, которая берегла его с того самого мига, когда кнопка секундомера была вдавлена до отказа.

И «чаинки чаек», тонущие в «термосе Юга», и пощечины, раздаваемые опадающим кленом асфальту, и другая, попутная сумятица черт, – держат в «глухозимье» на плаву, лету и бегу тысячи наших сограждан, все еще хотящих невозможной, не предусмотренной никаким мыслимым государством – воли. Сокрушенно приходя из загула на службу и обратно, говорящих о Родине так: «И я сюда когда-нибудь вернусь,/ Где, брошена детьми и мужем бита,/ На побережье Крыма чахнет Русь/ Старухой у разбитого корыта».

«Русь». Все еще с прописной буквы.

Сергей Арутюнов


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1124
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1547
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1158
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
966

Другие новости