0
6231
Газета Проза, периодика Печатная версия

07.02.2019 00:01:00

Оскорбляя чувство прекрасного

Рассказы социального работника о дяде-урологе, золотистой короне и счастливых людях

Тэги: проза, рассказы, семья, ночлежка, социальная работа, эдгар по, ньюйорк, балтимор, вино, уролог, рэпер, ресторан


проза, рассказы, семья, ночлежка, социальная работа, эдгар по, нью-йорк, балтимор, вино, уролог, рэпер, ресторан Даже запах вина может сделать человека счастливым. Диего Веласкес. Триумф Вакха, или Пьяницы. 1628–1629. Прадо, Мадрид

Дядя в Балтиморе

У меня есть в Балтиморе 75-летний дядя Абрам Исаакович. Очень известный уролог. Согласно Википедии, совершил крупный и невиданный прорыв в урологии. Куда он прорвался, я так и не понял. Ну, сам Балтимор черный в основном, все белые живут в пригородах. Я к родственникам езжу три-четыре раза в год. Обычно днем сажусь в автобус, дядя встречает через четыре часа в пригороде, везет на день рождения, свадьбу или поминки и в воскресенье утром, еще не опохмелившегося и неокрепшего, бросает назад в нью-йоркский автобус. То есть как этот Балтимор выглядит, я и не знаю. А ведь тут же могила моего любимого Эдгара По. И вот один раз я не выдержал:

– Дядя! Уважаемый! Покажите мне могилу Эдгарчика! Хочу видеть этого человека!

Абрам Исаакович привез меня в центр города, и я с черным тюльпаном и коньяком пошел на могилу, расплакался и только начал рассказывать По о своей жизни, как дядя подбежал и закричал:

– Ты можешь делать свои дела быстрее? Здесь нельзя парковаться. Пока ты здесь с камнями разговариваешь, Муся и Моня уже распишутся!

***

Сидим в центре итальянского ресторана с дядей и пьем лучший французский коньяк. Он знает ползала минимум. К нам периодически подбегают его пациенты и задают вопросы. Не о погоде. Только что чернокожий репер сошел со сцены, подошел и со слезами в глазах поблагодарил и исполнил для дяди песню – частично на русском. А потом подошел хозяин ресторана, мафиозного плана товарищ, и сказал официанту, чтобы с нас не брали деньги, потому что мой дядя вернул ему смысл жизни. Теперь хозяин может заниматься своими, сами понимаете, какими делами, не отвлекаясь на больницы и лекарства. И чтобы я во всем слушался дядю, ибо он великий человек. Я перепугался и немедленно согласился.

Интрига

Получаю официальную бумагу из больницы. Сообщают, что выписывают клиента по имени Мордехай, и ровно в три часа дня машина привезет его к нам. Просят немедленно принять Мордехая и немедленно направить его куда-нибудь на ночлег. Он не может ждать. Я прочел и задумался. Чего не может в приемной посидеть 15 минут, ну максимум полчаса? Может, что-то с мочевым пузырем или запоры. Никогда еще такого не было. Заинтриговал.

В три часа дня его жду. Остальных не принимаю. Распечатал заранее направление. Заходит Мордехай, снимает шапку, а под ним маленькая золотистая корона игрушечная. Он властным командным голосом:

– Вы получили, надеюсь, предупреждение заранее о моем прибытии? Я Король Земли, Марса и прочих планет Солнечной системы. Также я Император всей Вселенной и не могу ждать с прочими смертными, когда вы меня примете и соизволите отправить в ночлежку!

Чувство прекрасного

Раньше Коннор был дизайнером одежды в известном Доме моды. Потом подсел на тяжелые наркотики и сейчас в ночлежке. Там в комнате у него как на свалке. Весь мусор к себе таскает. По пояс всякой дряни. Сам в каких-то лохмотьях. Вчера его навещал и вроде нормально поговорили. Правда, крысы пищали и мешали говорить. И я боялся, что ко мне в сумку или на одежду проворные клопы запрыгнут. Чувствую, что скоро к нему с бригадой химической уборки приедем. И запахи, запахи... Бывший дизайнер совсем не моется.

Сегодня прихожу на работу, а начальница мне и говорит:

– Звонил Коннор. Жалуется на тебя и просит другого ведущего! Даже требует уволить. У него депрессия. Ты к нему пришел в некрасивой безвкусной курточке и в дешевых ужасных кроссовках. Это оскорбляет его чувство прекрасного!

Счастливые люди

Я долго шел вдоль дороги мимо индустриального портового района. Пешеходные дорожки здесь вообще не предусмотрены. Меня обгоняли грузовики и цистерновозы. Здесь располагался крупнейший порт и ликеро-водочный завод. Огромные контейнеровозы привозили из Европы лучшие вина в цистернах. Местный завод разливал их в бутылки, а другие корабли или грузовики немедленно увозили по всей стране. Иногда случались технические неисправности, и тысячи литров вина попадали в залив. Из-за этого в воздухе стоял запах алкоголя. У меня даже слегка закружилась голова. Я шел мимо нескончаемого потока кранов и гудящих кораблей за высоким каменным забором. GPS на телефоне показывал, что до квартиры, где жил мой клиент Чейс со своей женой, всего километр от остановки автобуса. Почему они из ночлежки в центре города переехали в этот ад, я понять не мог. Может, с наркодилерами не сошелся и сбежал, куда смог?

Жилье Чейса три на три метра вместе с кухней. Даже внутри квартиры с закрытыми окнами трудно разговаривать. Нас заглушали гудки кораблей, от которых дребезжали стекла. Мне показалось, что здесь запах вина даже сильнее, чем на улице. Я посмотрел на эту крохотную квартиру-комнату... Шум, запахи... Мне стало их жалко. Ютятся здесь вдвоем.

Чейс с женой, несмотря на раннее утро, уже были навеселе. Он налил мне стаканчик вина. Вообще-то нельзя на работе, но этот не заложит. Я отпил.

О-о-о!!! Совсем неплохо. Я крикнул:

– Чейс! Что здесь мучаешься? Город тебе может оплатить квартиру в другом районе, да и побольше и в более человеческих условиях!

– Алекс! Вот ты нас поймешь. Мы сделали подкоп в заборе и ночью пробираемся в порт и отливаем из цистерн лучшие вина, они потом в магазине стоят сотни долларов. Никуда мы отсюда не уедем! Я искал такую квартиру всю свою жизнь! Мы самые счастливые люди!!!

 Нью-Йорк


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Не верьте в дни рождения

Не верьте в дни рождения

Вячеслав Харченко

Что может быть лучше счастья и другие санаторные истории

0
2049
Под отвалами Котлована

Под отвалами Котлована

Алексей Смирнов

К 125-летию со дня рождения Андрея Платонова

0
3833
Тоска под сердцем

Тоска под сердцем

Максим Лаврентьев

Предсмертная метаморфоза в прозе Шукшина

0
2128
Столица гностиков и циклопов

Столица гностиков и циклопов

Юрий Юдин

Роман Андрея Платонова как подполье московского гипертекста

0
4607

Другие новости