0
9648
Газета Москва Интернет-версия

29.04.2014 00:01:00

От оплаты ЖКХ до туристических маршрутов

Тэги: электронные порталы, москва, наш город, электронные услуги


электронные порталы, москва, наш город, электронные услуги Общение москвичей и столичных властей уходит в Сеть. Фото Людмилы Михэеску

Городские электронные порталы Москвы – не только одно из приоритетных направлений по работе власти с жителями мегаполиса, но и действенный метод управления горожанами столицей. Система сайтов предлагает самые разнообразные варианты по участию москвичей в жизни своего города.

Центральной интернет-площадкой остается сайт правительства Москвы и столичного градоначальника www.mos.ru. Этот ресурс позволяет в полном объеме оперативно проинформировать горожан о той или иной деятельности властей; при этом на сайте расположены городские нормативные документы, данные чиновников, занимающихся важными вопросами мегаполиса, – и указаны способы связи с ними. На портале присутствует рубрика «Вопрос – ответ», работает электронная приемная правительства и приводятся самые разнообразные справочные материалы – от исторического экскурса до программ развития столицы.

Являясь системообразующим, сайт перенаправляет своих пользователей на другие порталы, 13 из которых могут похвастаться интерактивными возможностями. В их числе портал «Наш город» (http://gorod.mos.ru/) – пожалуй, самый действенный инструмент, которым могут воспользоваться при помощи Сети неравнодушные к проблемам столицы горожане. Работать на сайте достаточно просто – его интерфейс построен так, что делает выполнение тех или иных операций интуитивно понятным.

Портал предлагает воспользоваться тремя услугами: сообщить о проблеме, оценить объект или услугу и подыскать интересующую информацию о работах, производимых в домах и дворах. При этом в случае направления заявки о существующей проблеме – ответ на нее дается в течение восьми дней. Тематически диапазон обширен: коммерческое строительство, рекламные конструкции, общественный транспорт и его остановки, многофункциональные центры и учреждения соцзащиты, паркоматы и общественные туалеты. Здесь же, на главной странице, словно в доказательство успешной работы системы, приводятся результаты работы портала в иллюстрированном формате «было – стало».

Помимо этого на сайте создается и обновляется карта проблем, активные пользователи же вступают в подобие игры – за сообщения о проблемах им начисляются очки, которые отображены в рейтинге самых активных и полезных юзеров. Отдельного упоминания заслуживают постоянно обновляющаяся лента новостей и приведенные графики встреч с горожанами, устраиваемые заместителями мэра, главами департаментов и префектами административных округов. Недаром лозунгом сайта стали слова «Управляем вместе», а баннер на главной странице призывает присоединиться к команде волонтеров портала и приводит письмо мэра Москвы Сергея Собянина: «Волонтеры портала смогут контролировать ход работ на городских объектах, выявлять недостатки, общаться, продвигать свои инициативы, участвовать в различных мероприятиях, воплощать в жизнь массу интересных идей».

«Электронные услуги» (http://pgu.mos.ru/) – не менее важный элемент взаимодействия московских властей и жителей. На данный момент на сайте доступны 285 услуг, позволяющие, к примеру, записать ребенка в школу, посмотреть результаты ЕГЭ, приватизировать жилье или оплатить штраф за неправильную парковку, перечислить средства на благотворительность или подобрать себе подходящую вакансию.

На сайте также можно очень быстро найти многофункциональные центры (МФЦ) по обслуживанию жителей мегаполиса – поиск по карте задается по алгоритму вашего местоположения или названию самой услуги. Структурно сайт делится на два раздела – один посвящен непосредственно гражданам, другой – бизнесу.

Для тех, кто ведет динамичный образ жизни, но желает всегда иметь возможность воспользоваться госуслугами, было разработано аналогичное приложение, во многом дублирующее функции сайта. Сейчас оно доступно на трех основных мобильных платформах – Android, iOS и WindowsPhone. Инструментарий приложения включает, в частности, такие функции, как проверка начислений по коммунальным платежам, проверка и оплата штрафов ГИБДД, поиск вакансий, запись к врачу и отслеживание актуальных городских новостей.

Помимо вышеозначенных порталов с сайта главной интернет-площадки можно выйти на такие ресурсы, как, к примеру, навигационно-туристический проект «Узнай Москву» (um.mos.ru). Для интеграции мобильного приложения в функционал сайта на памятниках истории, культуры и архитектуры Москвы были размещены QR-коды, служащие точками входа в портал. Использование приложения поможет разнообразить прогулки по столице. «Портал открытых данных» (data.mos.ru) в рамках программы по увеличению прозрачности деятельности органов власти предлагает пользователям информацию, имеющую общественное значение. А вот «Единый инвестиционный портал» (investmoscow.ru), соответственно своему названию рассказывает об экономических показателях столицы. На «Сайте открытого бюджета Москвы» приведена вся информация, касающаяся главного экономического документа города, а портал «Автокод» (avtokod.mos.ru) призван наладить двухстороннее интерактивное взаимодействие жителей столицы по вопросам, касающимся сферы дорожного движения.

По словам столичного градоначальника, недавно встречавшегося с участниками проекта «Наш город», московские власти заинтересованы в дальнейшем развитии электронного участия граждан в жизни мегаполиса. «Сегодня мы включили в работу практически все население Москвы, – сказал мэр. – Все москвичи могут, по сути дела, не только пожаловаться, но и обеспечить контроль за исполнением, что очень важно». Глава города предложил с мая сделать интернет-площадку постоянно действующей, существенно при этом расширив ее функционал.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
581
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
972
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
704
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
379

Другие новости