0
5127
Газета Москва Печатная версия

12.10.2017 00:01:00

Столичный учитель литературы стал советником министра за интересный вопрос

Разговор о будущем "Московской электронной школы" оказался самым важным в дискуссии Исаака Калины с городскими педагогами

Тэги: образование, электронная школа, москва, исаак калина, общественный советник, ксения шлямова, вопрос, учитель


образование, электронная школа, москва, исаак калина, общественный советник, ксения шлямова, вопрос, учитель Общение Исаака Калины с учителями в прямом эфире транслировал Московский образовательный интернет-телеканал. Кадр из видео mosobr.tv

У главы Департамента образования Москвы Исаака Калины появился новый общественный советник – это учитель русского языка и литературы школы 2117 Ксения Шлямова. Министр выбирал помощника из претендентов, которые задали ему вопрос, используя общегородской ресурс «Московская электронная школа» (МЭШ).

В сентябре и октябре 2017 года московские учителя направили Исааку Калине примерно 200 вопросов, из которых были выбраны пять. Их авторы приняли участие в прямом эфире Московского образовательного интернет-телеканала, фактически обсудив с министром пять самых важных тем столичной школы. Исаак Калина постарался в ответах на вопросы учителей опираться на свой педагогический опыт, заранее оговорившись, что его мысли и идеи не обязательно должны стать прямым указанием для педагогов и директоров школ.

Учитель-дефектолог школы 2124 Анна Фокина задала вопрос о роли классного руководителя в условиях современной школы. «Учитель утратил роль главного источника знаний и ему приходится конкурировать с Интернетом, сверстниками школьника, – считает Фокина. – Но мне кажется, роль классного руководителя не изменилась, изменились лишь инструменты, которыми он пользуется». «Ребята должны четко осознавать, кто для них классный руководитель, а он, по сути, для них – самый главный человек в школе, – считает Исаак Калина. – Школа свои задачи решает тоже через этого человека. Вы сказали – «глава класса», мне это определение очень понравилось. Миссия классного руководителя действительно не сильно изменилась».

Учитель английского языка школы 1995 Диана Петросян поинтересовалась, возможно ли в рамках проекта «Московская электронная школа» создать условия для прохождения аттестации учителями. «Аттестация учителя – это задача не учителя, а администрации школы, – говорит Калина. – А с появлением «Московской электронной школы», когда она войдет в полный режим работы, – это задача Московского центра качества образования. Учитель должен учить, а вся его деятельность в МЭШ прозрачно видна, и дело учителя только написать заявление на аттестацию. Ему надо думать не о своих результатах, а о результатах учеников. Так что ответ на ваш вопрос такой: иначе не мыслим».

Нужны ли современной школе неудовлетворительные оценки, такой вопрос задал министру учитель истории и обществознания школы 1811 Михаил Липкин. «Мне кажется, учителям нужно как можно дальше дистанцироваться от оценивания, решающего судьбу, – считает Калина. – Если бы мы сумели дать учителю возможность переложить такое оценивание не на себя, а на некоторые независимые системы, огромное количество ваших моральных переживаний ушли бы. Мне кажется, это излишняя моральная нагрузка – совмещение роли педагога и судьи, и, может, это мешает ученикам воспринимать нас только как тренеров, а не как оценщиков».

Учитель географии школы 1908 Ольга Шуванова спросила, целесообразно ли ввести рейтинг учителей-предметников для определения показателей эффективности работы отдельного учителя. «Я подводила итоги прошлого года и для определения своей эффективности я не могла найти показателей, ключевых индикаторов, – говорит учитель. – У нас есть рейтинг вклада школ в образование, где очень четко показаны те самые KPI (ключевые показатели эффективности. – «НГ»), и любой директор и родитель может понять, чего школе недостает. А как быть учителю? На мой взгляд, кроме академических показателей в ключевые индикаторы должны войти, например, показатели успешности вхождения ребенка в жизнь». «Я уверен, что образование – дело командное, – говорит Калина. – Вот рейтинг вклада педколлективов в решение задач, важных для города, – это одно. И то, мы сейчас переходим к вкладу межрайонных советов, чтобы они на своей территории обеспечили образовательными программами жителей. Не хотелось бы устраивать гонку между педагогами. Мне кажется, у нас не хватает не рейтингов, а взаимопомощи и взаимотребовательности. На ваш вопрос я бы ответил, что такой рейтинг вводить нецелесообразно».

Последний вопрос задала учитель русского языка и литературы школы 2117 Ксения Шлямова, которая поинтересовалась, какие преобразования ждут проект «Московская электронная школа» в связи с интеграцией в открытую информационно-образовательную среду «Российская электронная школа» (РЭШ). «Информатизация и информационные технологии очень органично вплелись в систему московского образования, и московский учитель должен обладать целым рядом компетенций, среди которых информационная компетентность и медийная грамотность – одни из ключевых, – считает Шлямова. – Расширение пользовательской аудитории позволит выявить талантливых региональных педагогов, которые помогут обогатить копилку урочных сценариев, но, с другой стороны, массовость может породить огромное количество некачественного контента». «Москва передает сегодня России разработанную Департаментом информационных технологий платформу, которую коллеги со всей страны признали лучшей, – рассказал Калина, по словам которого, таким образом московские педагоги не только предложат коллегам в регионах весь наработанный контент, но и сами получат доступ к интересным практикам. – Мы предоставим возможность не только учителям, но и студентам, разработчикам-айтишникам загружать свои разработки на нашу платформу, и я уверен, мы получим из огромного количества школ очень интересные наработки. Многие учителя могут стать модераторами контента, естественно, этот труд должен быть оплачен, и мэр Москвы такое решение уже принял. Окончательным экспертом будет учительское сообщество, но я уверен, что объединение МЭШ и РЭШ пойдет на пользу «Московской электронной школе».

Аудитория телеканала во время прямого эфира голосовала, выбирая наиболее интересную тему. По итогам зрительского голосования 45% пользователей назвали лучшим последний вопрос, Исаак Калина согласился с пользователями, и именно Ксения Шлямова стала новым общественным советником министра образования Москвы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Польша выставляет Германии счет за исторические обиды

Польша выставляет Германии счет за исторические обиды

Валерий Мастеров

Для подсчета ущерба, причиненного в годы Второй мировой войны, по инициативе премьер-министра страны создается специальный институт

0
281
За миллионерами в Китае теперь могут прийти в любой момент

За миллионерами в Китае теперь могут прийти в любой момент

Владимир Скосырев

Компартия КНР готова полицейскими мерами сокращать разрыв между бедными и богатыми

0
315
На УДО заключенные не надеются

На УДО заключенные не надеются

Екатерина Трифонова

Суды продолжают отказывать в свободе даже тяжелобольным

0
238
Депутат Рашкин подал иск к Госдуме из-за недопуска адвоката на заседание о снятии неприкосновенности

Депутат Рашкин подал иск к Госдуме из-за недопуска адвоката на заседание о снятии неприкосновенности

0
184

Другие новости

Загрузка...