8 из 10 звонков по вопросам просроченной задолженности в Сбере совершает робот-оператор
15:50 18.09.2025
В Сбере раскрыли детали применения цифровых технологий при взаимодействии с должниками. Роботизированный оператор на основе искусственного интеллекта уже совершает 83% исходящих звонков, и многие его собеседники даже не подозревают, что общаются с роботом. Он умеет предлагать продукты урегулирования и помогает клиентам выйти из сложной финансовой ситуации. Совокупный финансовый эффект от применения ИИ в процессах работы с задолженностью в этом году составит порядка 4,5 млрд рублей. Об этом на форуме АБК «Лидеры цифрового развития» сообщил директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов.
Первая версия робота-оператора для автоматических звонков должникам приступила к работе в Сбере ещё в 2017 году. С тех пор технология постоянно совершенствовалась. Сегодня робот-оператор научился проявлять эмпатию и заботу, он стрессоустойчив, всегда спокоен, консультирует по вопросам, а сложные звонки переводит на сотрудников банка, если возникает такая необходимость.
Робот работает на всех стадиях взыскания, включая самую длительную просрочку на этапе исполнительного производства. Он персонализировано подходит к взаимодействию, задаёт тон беседы, подстраивается под разговор и общается естественно, как человек. Клиенты, которым по душе живое общение, по-прежнему могут получить консультацию в офисах банка.
«Мы продолжаем автоматизировать процессы урегулирования долгов: сегодня искусственный интеллект не только общается с должниками, но и формирует стратегии, принимает решения о реструктуризации и анализирует эффективность работы. Следующий наш шаг - внедрение в процесс ИИ-агента, который, надеемся, станет настоящим помощником для клиента, – рассказал Денис Кузнецов. – Будет подбирать самый оптимальный вариант урегулирования долга, исходя из конкретной ситуации клиента — его финансового состояния, жизненной ситуации. Но главный эффект для нас — взаимопонимание с клиентами. Самое важное — чтобы даже в сложных ситуациях люди чувствовали заботу и поддержку. Именно поэтому мы научили робота проявлять эмпатию и общаться как понимающий и заботливый собеседник».
НОВОСТИ
- 22:40 19.09.2025
- Еще 10 афтершоков зафиксировано на Камчатке за два часа
- 22:00 19.09.2025
- Келлог заявил, что Европе следует готовиться к поддержке Украины без США
- 21:20 19.09.2025
- На Украине зарегистрировано 28,7 млн жителей
- 21:01 19.09.2025
- Более 60 улиц и набережных перекроют для проведения Московского марафона 20-21 сентября
- 20:40 19.09.2025
- Трамп заявил, что достиг с Си Цзиньпином прогресса по теме торговли, украинского кризиса
- 20:00 19.09.2025
- В МОК подтвердили, что россияне не примут участия в командных турнирах Олимпиады
- 19:20 19.09.2025
- СВО пройдет, но востребованность в современной армии останется — Путин
- 18:40 19.09.2025
- СБ ООН отклонил резолюцию о невозобновлении санкций против Ирана
- 18:00 19.09.2025
- Франция и ФРГ опасаются гнева администрации Трампа в случае признания Палестины — Politico
- 17:32 19.09.2025
- Польша начнет открывать границу с Белоруссией 20 сентября — СМИ
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать