0
0
1738

8 из 10 звонков по вопросам просроченной задолженности в Сбере совершает робот-оператор

15:50 18.09.2025


В Сбере раскрыли детали применения цифровых технологий при взаимодействии с должниками. Роботизированный оператор на основе искусственного интеллекта уже совершает 83% исходящих звонков, и многие его собеседники даже не подозревают, что общаются с роботом. Он умеет предлагать продукты урегулирования и помогает клиентам выйти из сложной финансовой ситуации. Совокупный финансовый эффект от применения ИИ в процессах работы с задолженностью в этом году составит порядка 4,5 млрд рублей. Об этом на форуме АБК «Лидеры цифрового развития» сообщил директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка Денис Кузнецов.

Первая версия робота-оператора для автоматических звонков должникам приступила к работе в Сбере ещё в 2017 году. С тех пор технология постоянно совершенствовалась. Сегодня робот-оператор научился проявлять эмпатию и заботу, он стрессоустойчив, всегда спокоен, консультирует по вопросам, а сложные звонки переводит на сотрудников банка, если возникает такая необходимость.

Робот работает на всех стадиях взыскания, включая самую длительную просрочку на этапе исполнительного производства. Он персонализировано подходит к взаимодействию, задаёт тон беседы, подстраивается под разговор и общается естественно, как человек. Клиенты, которым по душе живое общение, по-прежнему могут получить консультацию в офисах банка.

«Мы продолжаем автоматизировать процессы урегулирования долгов: сегодня искусственный интеллект не только общается с должниками, но и формирует стратегии, принимает решения о реструктуризации и анализирует эффективность работы. Следующий наш шаг - внедрение в процесс ИИ-агента, который, надеемся, станет настоящим помощником для клиента, – рассказал Денис Кузнецов. – Будет подбирать самый оптимальный вариант урегулирования долга, исходя из конкретной ситуации клиента — его финансового состояния, жизненной ситуации. Но главный эффект для нас — взаимопонимание с клиентами. Самое важное — чтобы даже в сложных ситуациях люди чувствовали заботу и поддержку. Именно поэтому мы научили робота проявлять эмпатию и общаться как понимающий и заботливый собеседник».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Новости


12:40 04.11.2025
На 40% за девять месяцев 2025 г вырос пассажиропоток между Россией и Китаем – Минтранс РФ
0
41
11:50 04.11.2025
Территория Бельгии оказалась мала для проведения учебных миссий F-35, закупаемых страной у США
0
155
11:28 04.11.2025
«Россия, я люблю тебя»: Сбер и режиссеры разных поколений представляют кино о стране
0
163
11:00 04.11.2025
Многие работающие в ООН украинские дипломаты, как правило, не возвращаются на родину – Полянский
0
236
10:35 04.11.2025
Постпред США при ООН опасается, что Россия и Китай установят свои мировые стандарты
0
284
09:45 04.11.2025
В 2024 году мигранты предприняли 44 тыс. незаконных попыток проникнуть на территорию Великобритании - The Times
0
271
09:30 04.11.2025
Граждане США получат возможность посещать Узбекистан на срок до 30 дней без визы
0
264
09:15 04.11.2025
Власти Перу приняли решения разорвать дипотношения с Мексикой
0
267
09:00 04.11.2025
В Пекине прошла 13-я регулярная встреча глав правительств России и Китая
0
269
20:20 03.11.2025
На фоне роста расходов на оборону экономика Финляндии падает - СМИ
0
991

Возврат к списку