0
1558
Газета Non-fiction Интернет-версия

04.06.2009 00:00:00

Колумнисты в переплете

Тэги: издатель, писатель


Сборники известных публицистов, колумнистов, эссеистов, литературных обозревателей нынче не редкость. В последние год-два даже возник своего рода бум таких сборников. Взять хоть за последние месяцы. Два сборника Захара Прилепина – «Я пришел из России» и «Terra Tartarara». Книжка Дмитрия Быкова под названием «Думание мира». Стихопрозаический – на злобу дня – сборник Татьяны Щербины «Они утонули». А еще книги статей Александра Архангельского, Татьяны Москвиной, Юлии Беломлинской, Льва Данилкина, Майи Кучерской┘

Нетрудно заметить, что большинство авторов данных книг (а также тех, что рецензируются на этой полосе) – писатели. То есть они пишут еще и книги: романы, стихи, рассказы, толстые биографии. И при этом ведут в газетах/журналах колонки, служат корреспондентами, работают на радио/ТВ. В первый раз произведенный ими продукт применяется по своему сиюминутному назначению – как актуальный журналистский материал. Потребитель знакомится с ним в ряду прочих журналистских материалов. Быть может, даже не выделяя статьи Быкова и Архангельского среди статей иных – бесчисленных – обозревателей.

А во второй раз, спустя примерно полгода или год, те же статьи «попадают в переплет» уже для персональных поклонников того или иного публициста/эссеиста. Книжками издают в первую очередь тех, чье имя само по себе – бренд. Причем, как правило, заработанный отнюдь не публицистикой. Но ведь не пропадать же добру, которое мало того что не успело потерять актуальности, так еще и хорошо написано! Да и издателю приятно выпустить книжку известного, раскрученного, скандального и т.д. автора – даже если в нее собраны с бору по сосенке совершенно нестыкуемые его тексты. Тут в ход идет все – ответы на вопросы анкет, дружеские рецензии, предисловия к чужим книгам.

Писатель, по совместительству являющийся еще и плодовитым колумнистом в популярных журналах, – настоящая находка для издателя (которому принадлежат права на сочинения этого автора). По-хорошему издатель даже должен приплачивать такому «брендовому» автору, чтобы он побольше писал колонок – и засвечиваясь таким образом в публичном пространстве, и давая тем самым возможность издателям выпускать его внеплановые книги.

Ведь у всякого хорошего писателя и публицистику читать интересно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Марокко: неспешная траектория прогресса

Марокко: неспешная траектория прогресса

Игорь Бочаров

Наиболее активная часть населения здесь молодежь, которая жаждет перемен

0
195
Крупный бизнес инвестирует в обучение сотрудников основам кибербезопасности

Крупный бизнес инвестирует в обучение сотрудников основам кибербезопасности

Анастасия Башкатова

Расходы на повышение квалификации персонала  могут исчисляться десятками миллионов рублей в год

0
339
Порог уплаты налога на добавленную стоимость будет меняться

Порог уплаты налога на добавленную стоимость будет меняться

Ольга Соловьева

Расширяется эксперимент по доступности среднего профессионального образования в РФ

0
406
Партия Миронова возвращается к обоим своим истокам

Партия Миронова возвращается к обоим своим истокам

Дарья Гармоненко

Эсэры не откажутся от городского электората и усилят воздействие на левых избирателей

0
383

Другие новости