0
745
Газета Политика Интернет-версия

24.10.2000 00:00:00

Касьянов убеждает турок

Тэги: Касьянов, Турция


ВЧЕРА началась трехдневная поездка Михаила Касьянова в Турцию. Планируется, что после встреч с президентом Ахметом Сезером и премьером Бюлентом Эджевитом сегодня вечером он вылетит в Стамбул, где встретится с представителями деловых кругов страны. В отличие от серии предыдущих зарубежных визитов главы российского правительства на этот раз финансовые вопросы не занимают большого места в рабочем графике премьера. Главной темой станут конкретные российско-турецкие проекты. Один из них - строительство газопровода по дну Черного моря "Голубой поток" - уже активно реализуется, по другому - возможной поставке 145 российских вертолетов Ка-50-2 для турецкой армии на общую сумму 4 млрд. долл. - еще идут переговоры. Относительно "Голубого потока" Михаил Касьянов в субботу в беседе с журналистами заявил: "Мы в скором времени перейдем к реализации основной фазы прокладки трубопровода по дну моря". Сегодня, кстати, российскому премьеру предстоит посетить один из строящихся объектов газопровода в городе Самсун. Ситуация с вертолетами несколько сложнее - сейчас турецкое правительство выбирает между двумя победителями международного тендера - американской компанией "БеллХеликоптер" и российско-израильским консорциумом "Эрдоган". Так что лоббирование интересов отечественного авиастроения станет одной из важных задач Михаила Касьянова на переговорах с турецкими руководителями. Заинтересованность России в получении 4 млрд. долл. (это больше, чем должна выплатить наша страна в следующем году по долгам Парижскому клубу) может оказаться очень сильной. Так что острые политические вопросы российско-турецких отношений, такие, например, как позиция Турции по чеченскому конфликту или строительство нефтепровода Баку-Джейхан в обход России, в ходе визита, скорее всего, затрагиваться не будут.

Накануне своего визита в Турцию премьер-министр России Михаил Касьянов встретился с журналистами и рассказал о планах правительства на ближайшие месяцы. Судя по словам премьера, правительство уже уверено в том, что проект бюджета на будущий год без особых осложнений будет принят Госдумой, и теперь кабинет министров может уделить больше внимания реализации еще двух задач - достижению договоренностей с иностранными кредиторами России и проведению структурных реформ в экономике.

Формально проект бюджета на будущий год предусматривает получение Россией кредита от МВФ на сумму 1,75 млрд. долл. Соглашение с МВФ о новой программе кредитования может быть подписано после окончания визита в Москву очередной миссии фонда, прибывающей в Первопрестольную в конце первой декады ноября. Предполагается, что в новом соглашении речь пойдет о выделении российскому правительству "кредита предостороженности", только в некоторых экстренных случаях. И поскольку у России реальной потребности во внешнем финансировании сейчас нет, то, по мнению экспертов компании "НИКойл", такое соглашение будет наиболее приемлемым для России.

Гораздо больше проблем предстоит встретить кабинету министров в процессе достижения договоренностей с Парижским клубом кредиторов. Напомним, что в недавнем интервью "НГ" премьер-министр России сообщил, что правительство намерено добиваться реструктуризации части основного долга клубу (около 3 млрд. долл.), платежи по которому выпадают на следующий год. Есть еще задача-максимум - добиться всеобъемлющей реструктуризации задолженности России. Однако здесь существенным препятствием являются высокие поступления валюты в РФ от экспорта энергоносителей.

Что же касается структурных реформ, то уже до конца года правительство, судя по словам Касьянова, намерено определить свою позицию в отношении трех отраслей - железнодорожного транспорта, электроэнергетики, телекоммуникаций. Вопрос о реструктуризации газовой отрасли перенесен на следующий год.

Как сообщил премьер-министр, в большей степени подготовлен вопрос о реструктуризации МПС. И хотя окончательное решение планируется принять на специальном заседании правительства, намеченном на 9 ноября, уже сейчас определены основные подходы к реформе МПС. Среди них премьер-министр назвал разделение функций госуправления и хозяйствующего субъекта, выделение из услуг железнодорожного транспорта конкурентных сфер, которыми, в частности, могли бы стать услуги по обеспечению перевозок, а также по ремонту подвижного состава.

Премьер также сообщил, что тарифная политика на железнодорожном транспорте будет определяться не самим монополистом, а государственным органом. На первом этапе реформы в России тарифную политику будет регулировать специально созданная правительственная комиссия, в состав которой войдут представители всех заинтересованных министерств и ведомств.

Говоря о реформировании других сфер экономики, Касьянов сообщил, что основные подходы к реструктуризации электроэнергетики будут утверждены в конце ноября. В декабре дело дойдет и до телекоммуникаций.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
788
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
920
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
457
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
314

Другие новости