0
3964
Газета Политика Интернет-версия

08.09.2011 00:00:00

Не стало "Локомотива"

Тэги: авиакатастрофа, спорт, локомотив


авиакатастрофа, спорт, локомотив Фото Reuters

Вчера в 16.05 по московскому времени в Ярославле на подлете к аэропорту «Туношна» разбился самолет Як-42 авиакомпании «Як-Сервис». На борту самолета находился основной состав хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль), сообщил Интерфаксу руководитель пресс-службы Управления МВД по Ярославской области. В самолете было 45 человек, из них 37 – хоккеисты и 8 человек экипажа. На момент подписания номера в печать МЧС РФ подтвердил гибель 43 человек. Состояние двух выживших – нападающего «Локомотива» Александра Галимова и бортинженера Сизова – расценивается как тяжелое.

Ярославская хоккейная команда «Локомотив» должна была 8 сентября провести матч в Минске с местным «Динамо». Накануне, 7 сентября, команда вылетела на самолете Як-42 в столицу Белоруссии. Однако, как сообщил источник Интерфакса в правоохранительных органах, при взлете с ярославского аэродрома «Туношна» Як-42 накренился влево и рухнул в 500 метрах от аэродрома. Как сообщают очевидцы с места трагедии, самолет представляет собой груду обгоревшего железа.

Причины произошедшего выясняются, возбуждено уголовное дело, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Трагедия с «Локомотивом» пополнила список авиакатастроф, повлекших гибель целых команд. Наиболее известные из них: 4 мая 1949 года – разбился сильнейший на тот момент итальянский футбольный клуб «Торино», 5 января 1950-го – советская хоккейная команда ВВС, неоднократно выигрывавшая союзное первенство, 5 февраля 1958 года – «Манчестер Юнайтед», 11 августа 1979 года – футбольный клуб «Пахтакор» из Ташкента. И вот вчера – ярославский «Локомотив».

«В составе разбившейся команды были хоккеисты из Швеции, Польши, Украины, Чехии, Германии, Белоруссии, Латвии, тренер из Канады, – отметил источник Интерфакса. – Однако костяк команды составляли россияне». Самый молодой игрок команды – гражданин России, 1991 года рождения.

Вчера же, в знак траура, был прерван и отменен хоккейный матч первого тура чемпионата КХЛ между командами «Салават Юлаев» (Уфа) и «Атлант» (Подмосковье).

Участники Мирового политического форума, проходящего в эти дни в Ярославле, минутой молчания почтили память погибших в авиакатастрофе самолета Як-42. Первый заместитель главы администрации президента РФ Владислав Сурков, принимавший участие в работе форума в Ярославле, по поручению президента Дмитрия Медведева выехал на место авиакатастрофы. Вместе с Сурковым отправился и новый полпред президента России в Центральном федеральном округе Олег Говорун.

Як-42 и его модификации (по классификации НАТО – Clobber – «хлам, старье») – среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 70-х годов прошлого века для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977–1981), а чуть позже, в 1978 году, был налажен выпуск на Саратовском авиазаводе. Всего выпущено 188 самолетов, последние – в 2009 году. Можно отметить, что на сегодняшний день износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50%, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолетов, выпущенных в СССР. Берет на борт 120 пассажиров, летает на дальность в 2900 км.

Даже самого беглого перечисления технических и технологических катаклизмов, происходящих именно в конце августа – начале сентября, вполне достаточно, чтобы предположить: что-то в этот период притягивает к себе катастрофические события. Особенно это касается именно происшествий на воздушном транспорте.

29 августа 1996 года – катастрофа самолета Ту-154 над Шпицбергеном (141 человек погиб); 24 августа 2004 года – катастрофа Ту-154, взорванного террористкой-смертницей над Ростовом-на-Дону (46 человек погибли); август 2006 года – катастрофа российского авиалайнера Ту-154 под Донецком, в которой погибли 170 человек┘ И вот, вчерашняя катастрофа Як-42 под Ярославлем.

Что происходит? В августе–сентябре – пик перевозок всеми видами транспорта и одновременно наиболее опытные и подготовленные кадры уходят в отпуск, зачастую рейсы выполняют резервные экипажи летчиков. Недаром психологи подтверждают: август – самый «расслабленный» месяц. Техника буквально мстит нам за это безжалостно.

Между тем, по прогнозу компании Forecast International, за десять лет (2006–2015 годы) в мире будет произведено 7907 пассажирских авиалайнеров на общую сумму 770 млрд. долл. В 2004 году авиакомпании США перевезли 688 млн. пассажиров (в 2003 году – 642 млн.).

По оценкам Контрольной палаты США, в 2015 году авиатранспортом воспользуются более 1 млрд. пассажиров. При этом с каждым годом растет не только число пассажиров, но и количество задержанных полетов (в 2004 году было зафиксировано 1,4 млн. задержек, в 2003-м – 1,2 млн.).

Бороться с этим невозможно. Но вот использовать этот факт для повышения безопасности – это вполне возможно. Например, более ответственным составлением графиков отпусков сотрудников, обслуживающих сложные технические объекты.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
881
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1187
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
928
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
762

Другие новости