0
927
Газета Регионы России Интернет-версия

01.09.2009 00:00:00

Мегапуть к сердцу Тувы

Тэги: тува, проект, жд, кризис


Общемировая экономическая ситуация вынуждает российские регионы потуже завязывать пояса. К тому, чтобы умерить аппетиты их вотчин, призывает губернаторов Минфин РФ. Тем не менее остается целый ряд инвестиционных проектов, финансирование которых Белый дом даже не думает замораживать. К таковым относятся инвестпроекты федерального значения – комплексное развитие Южной Якутии, Нижнего Приангарья, промышленное освоение Нижнекамска и Тульской области и другие. Все получают средства из Инвестиционного фонда РФ, который в этом году планирует довести общее финансирование до 53,8 млрд. руб. Глава Минрегиона Виктор Басаргин назвал эти стройки «мегапроектами» и взял под личный контроль.

На днях министр побывал с рабочим визитом в Республике Тыва, где Инвестфонд совместно с Енисейской промышленной компанией (ЕПК) реализует «мегапроект» строительства железнодорожной ветки Кызыл–Курагино, который непосредственно связан с освоением Элегестского месторождения коксующихся углей.

Добывать уголь будут предприятия, которые в регионе возводит ЕПК. Компания возьмет на себя и половину расходов по строительству железной дороги, которая обойдется инвесторам почти в 100 млрд. руб. С введением в строй производственных мощностей компания планирует привлечь для работы на угольных предприятиях сотни местных жителей, которым обещают платить зарплату не ниже среднероссийской по отрасли. Также инвестор собирается и дальше участвовать в социальном развитии региона. Чтобы закрепить намерения сторон, правительство Тувы и ЕПК в присутствии министра подписали соглашение о создании благоприятных условий для реализации проекта.

Виктор Басаргин считает возведение трассы, которую он назвал «дорогой жизни», делом государственной важности, так как это «составная часть долгосрочной комплексной программы развития транспортной инфраструктуры страны». Об этом он сказал на расширенном совещании, где обсуждался ход строительных работ и вопросы, связанные с перспективами социально-экономического развития Тувы и юга Красноярского края, по территории которого пройдет часть железнодорожной магистрали, а также проблемы экологии и культурного наследия. Проектировщики трассы прикладывают максимум усилий, чтобы не нанести ущерб знаменитой Долине Царей и природному парку Ергаки. Министр призвал подходить к этому ответственно и взвешенно, чтобы решение подобных вопросов не привело к возрастанию финансовой нагрузки на инвесторов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пенсии в три раза отстают от текущей инфляции

Пенсии в три раза отстают от текущей инфляции

Ольга Соловьева

Дополнительные выплаты в два этапа вряд ли смягчат модель запаздывающей индексации

0
2022
Различия в доходах сейчас слишком велики, считают 90% россиян

Различия в доходах сейчас слишком велики, считают 90% россиян

Михаил Сергеев

Неравенство в доступе к медицинской помощи беспокоит почти треть населения

0
1190
Кадры для нефтяной отрасли Красноярска теперь готовят в современных образовательных  центрах

Кадры для нефтяной отрасли Красноярска теперь готовят в современных образовательных центрах

Татьяна Астафьева

Поддержка «Роснефти» позволяет обеспечивать отрасль квалифицированными сотрудниками

0
711
Зюганов оказывается в оппозиции Кириенко, а не Путину

Зюганов оказывается в оппозиции Кириенко, а не Путину

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Партийные аналитики по-своему толкуют высказывания лидера КПРФ

0
1294

Другие новости