0
5482
Газета Регионы России Интернет-версия

18.10.2013 00:01:00

Уральская "дорога жизни" готова к загрузке

Тэги: урал, дороги


урал, дороги Фото Reuters

Важнейшая для Уральского федерального округа автомобильная дорога Ивдель–Ханты-Мансийск готова к открытию. Магистраль, которую в Свердловской области и Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) называют «дорогой жизни», откроется сегодня и будет играть большое значение для экономики макрорегиона. Ввод в строй трассы Ивдель–Ханты-Мансийск более чем на 700 км сократит путь из Восточной и Западной Сибири в европейскую часть страны, а ежегодная экономия при перевозке грузов составит 4,5 млрд. руб.
Свердловский участок дороги входит в «Государственную концепцию развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации». Но это лишь часть огромной транспортной артерии, которая соединит Пермь, Серов, Ивдель, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Сургут, Нижневартовск и Томск. Общая протяженность всего автодорожного маршрута составляет 2592 км. Новая транспортная артерия соединит два мощнейших региона – Свердловскую область и Ханты-Мансийский автономный округ, что обеспечит эффективный транзит грузов из Сибири в европейскую часть России.
Качественная магистраль позволит бизнесменам начать освоение богатств полярного и приполярного Урала: по новой дороге на север будут направляться оборудование, стройматериалы и персонал. Для Свердловской области как развитого промышленного региона трасса важна не в только в качестве построенного объекта, но и скорее в качестве мощного канала поставок произведенной на Урале продукции в другие области. Развитая транспортная инфраструктура позволит снизить затраты бизнеса на перевозку, что даст возможность повышать конкурентоспособность выпускаемых местными предприятиями товаров.
Строительство участка дороги, который будет открыт сегодня, началось еще в 2005 году, однако затормозилось по ряду причин. «Если мы будем строить дорогу теми же темпами, как сейчас, то завершим строительство в 2016 году, – говорил ранее председатель правительства Свердловской области Денис Паслер. – Наши строительные смеси, продукция цементных, кирпичных заводов, щебни, наши лесоматериалы будут уже никому не нужны. Надо достраивать дорогу в этом году. И параллельно в Ивделе строить логистический центр, с которого продукция стройиндустрии нашей области, всех территорий севернее Невьянска будет доставляться потребителям ХМАО. А большой спрос на нее сейчас в Ханты-Мансийске есть. И это толчок для лесоперерабатывающей промышленности, приближение ее к конечному потребителю».
Форсировать строительство трассы удалось только после того, как губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в феврале 2013 года провел совещание по развитию Ивдельского городского округа. Тогда была четко поставлена задача ввести участок дороги в эксплуатацию до конца 2013 года. «Наша задача – в этом году закончить строительство. Уверен, это даст дополнительный стимул для привлечения инвестиций в Ивдель и в целом на север региона, повысит мобильность населения», – сказал глава Свердловской области, отметив, что муниципалитеты должны внести в свои программы развития изменения в соответствии с планами по вводу автодороги. В частности, по словам Евгения Куйвашева, необходимо разработать единую концепцию размещения объектов сервиса вдоль магистрали.
«Транспортная артерия, соединяющая Ивдель и Ханты-Мансийск, – это действительно «дорога жизни», дающая импульс развитию территорий. И нужно обеспечить разумное размещение здесь объектов сервиса, при этом услуги на автозаправочных станциях, объектах торговли, кафе должны предоставляться на самом высоком уровне, только тогда люди будут оставлять здесь свои деньги», – считает губернатор. Планируется, что начало эксплуатации дороги придаст ускорение развитию северных территорий Свердловской области: открывшиеся автозаправки, ремонтные мастерские, кафе и магазины позволят создать в регионе новые рабочие места. Кроме того, трасса должна усилить туристический потенциал Среднего Урала. После окончания строительства северного автодорожного коридора Екатеринбург–Ивдель–Ханты-Мансийск и использования существующей автомобильной дороги Пермь–Качканар–Ивдель создаваемая в Верхотурье туристско-рекреационная зона «Духовный центр Урала» станет доступной для туристских потоков из соседних регионов – Пермского края и Тюменской области.
О том, что в завершении строительства дороги заинтересован и соседний Ханты-Мансийский автономный округ, заявляла губернатор Югры Наталья Комарова. Ведь в прилегающей к магистрали зоне расположены шесть муниципальных районов и крупнейшие города автономного округа – а это более 80% населения.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1788
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
1017
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
1252
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1536

Другие новости