0
9799
Газета Регионы России Интернет-версия

16.03.2015 00:01:00

Лысаков оставляет автомобилистов за поворотами

Тэги: автомобиль, эвакуация, законопроект, вячеслав лысаков, свобода выбора


Поправки к законопроекту, который может радикально изменить жизнь российских автомобилистов, обсудили на встрече рабочей группы Госдумы 13 марта. Документ, регулирующий правила эвакуации автомобилей, уже одобренный парламентариями 19 декабря, был подготовлен депутатом, возглавляющим организацию «Свобода выбора» Вячеславом Лысаковым, который сделал карьеру на защите интересов автомобилистов и критике власти. Однако, оказывается, при необходимости оппоненты бюрократии хорошо вписываются в ту самую пресловутую вертикаль, против давления которой на граждан лидер «Свободы выбора» еще семь лет назад так активно боролся при поддержке своих сторонников. Однако где сейчас его экс-товарищи и чем занимаются? Они все на том же уровне, а Лысаков, сделавший за свою жизнь несколько лихих идеологических поворотов, – в парламенте, «защищает их права».

Госдума РФ 16 марта должна рассмотреть во втором чтении проект поправок в КоАП, которые могут ограничить работу муниципальных эвакуаторов. Накануне этого события многие общественники-автомобилисты и организации писали письма в комитеты Госдумы и ее председателю. Тысячи заинтересованных лиц, например руководитель «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев и координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, были неравнодушны к предстоящему событию. Казалось бы, зачем им это нужно, если в Думе у автолюбителей есть лоббист, который некогда попал в парламент, оседлав волну недовольства автомобилистов по поводу различных драконовских предложений представителей власти, – Вячеслав Лысаков. Но, как можно понять, надежда на него у автомобилистов и гражданских активистов, заинтересованных в защите прав автолюбителей, невелика.

Исследование биографии Лысакова не раз удивляло и журналистов, и его коллег, и даже его соратников. Он пробовал свои силы в качестве огранщика алмазов, массажиста, парикмахера, матроса и автомеханика. Нетрудно догадаться, что на таком пути ему попадались такие же необычные, как и он сам, люди. Например, во времена, когда Лысаков пробовал свои силы в качестве биоэнерготерапевта, сотрудничая с известной «целительницей и ясновидящей» Джуной. В Госдуме тоже немало неординарных личностей, однако немногие из них сумели сделать столько лихих разворотов в своей жизни, как руководитель «Свободы выбора». Еще в 2006 году в интервью «Огоньку» он пророчествовал, как будто самому себе: «Связавшись с политикой, мы лишимся своей главной силы  – народной поддержки». Но, очевидно, от связи не удержался, а к нынешнему дню коллеги-парламентарии и вовсе перековали экс-борца за счастье автомобилистов. Теперь он лишь один из рядовых депутатов, которые нечасто радуют народ выражением своей собственной позиции, а если предлагают что-то, то за этими инициативами можно заметить слабо прикрытые интересы третьих лиц.

Казалось бы, еще недавно Лысаков активно критиковал своих теперешних однокашников. Например, в «Новой газете» еще сохранился его текст «Национально ориентированные андроиды», в котором он пишет про своего нынешнего руководителя главу комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимира Плигина: «Судя по его успехам в конституционном законодательстве и госстроительстве, звания «андроид» Владимир Плигин уже заслужил». И возмущается: «За что же нам такая «элита» досталась, за какие грехи и как ее теперь, при наличии нынешней увечной избирательной системы, контролировать, как от нее спасаться?» А затем Лысаков и вовсе грозил этой самой элите народным бунтом: «Как показывает опыт постсоветского пространства, успеть добежать до вертолета шанс, безусловно, есть, но повезти в дальнейшем в этом спринте может и не всем».

Примерно тогда же лидер «Свободы выбора» пытался оседлать и модную в те времена тему обманутых дольщиков. На сайте организации «Свобода выбора» даже появлялось обращение, в котором лидер призывал всех автомобилистов в знак поддержки требований соинвесторов повязать на автомобили строительную ленточку – «белую ленту, раскрашенную косыми красными полосками». Также автомобилистов призывали сигналить, проезжая мимо места голодовки, которую объявила группа дольщиков. Однако, после того как решение этой проблемы взяли на себя федеральные и региональные власти, пиариться на ней стало немодно, и, видимо, чисто случайно эта тема пропала из фокуса внимания Лысакова. Можно ли сегодня представить депутата ЕР, да и почти всех других парламентских партий, который вслух предложит народу выйти на какую-либо акцию под белыми ленточками, пусть даже на них будут красные полоски?

Теряя прежний оппозиционный задор, Лысаков терял и былых сторонников. Многие бывшие соратники не могут простить лидеру «Свободы выбора», как в 2009 году он в разгар трений с соратниками и потенциальными оппонентами по автомобильному движению разместил на форуме ассирийскую пословицу «Когда лев стареет  – он позволяет щенкам играть с его яйцами» и пообещал: «Играйте, ребята, я разрешаю...» Как отмечают журналисты «Огонька», описавшие эту историю, больше в масштабных дискуссиях участия он не принимал. «Тогда в этих словах прозвучал смысл не только явного пренебрежения к проблемам миллионов автовладельцев, но и демонстрация превосходства себя, любимого», – написал председатель мурманского автоклуба «Хибины» Алексей Коваленко на сайте OpenTown.Org. «Со Славой (Лысаковым) мы знакомы давно и даже сотрудничали, когда он еще пытался заниматься делами, а не пробивался в Думу любой ценой, – пояснил там же Коваленко и с сарказмом рассказал, как депутат организовывал сбор подписей автомобилистов к депутатам. – Видимо, если автовладельцы не обращаются к депутату Лысакову и не ищут у него поддержки, то депутат решил сам обратиться от нашего имени к себе, любимому. ИМХО, конечно, но депутат, который делает все наоборот, должен и называться наоборот, то есть татупед. Не исключаю того, что татупеду Лысакову припомнили коллеги по цеху, зачем и, самое главное, от кого он выдвигался как в ОНФ, так и в депутаты Госдумы, и тут наш любитель ассирийского фольклора понял, что с его яйцами играть-то не собираются... После чего Вячеслав был вынужден спуститься на землю и попробовать еще раз стать автомобильным лидером в России, но, как говорится, в одну реку два раза не войти».

Однако сейчас на месте прежних товарищей у экс-коллеги Джуны появились другие господа. Посолиднее и повлиятельнее, чем простые автомобилисты. Через пару лет Лысаков свое мнение об элите, видимо, изменил и уже хвалил «нерукопожатную» для многих автомобильных активистов «Единую Россию». «В партии есть здоровая часть, большое количество людей, которые занимаются реальной работой на местах. Поэтому делать лихие заявления о том, что партия отжила свое, неправильно, на самом деле это не так. У «Единой России» огромный потенциал, в ее активе есть здоровые силы», – приводит сайт партии власти цитату Лысакова.

«Меня Лысаков просто потряс. Человек прошел в Думу от Народного фронта как основной лоббист автомобилистов. Ну, это был человек, который всегда считался лоббистом, защитником автомобилистов. И он сегодня является инициатором самых драконовских антиавтолюбительских законопроектов. Вот эта трансформация человека за полгода, просто вот слева направо или справа налево, она на меня произвела сильное впечатление», – характеризовал политика полномочный представитель правительства РФ в Конституционном и Верховном судах РФ Михаил Барщевский в эфире «Эха Москвы».

Ну а еще несколько лет в Госдуме, видимо, и вовсе поменяли взгляды Лысакова. Сейчас он не просто однопартиец Плигина. Никаких протестов по поводу некогда критикуемых представителей элиты, штампующих законы, как андроиды, от него не поступает.

Живописной иллюстрацией итогов подобных идеологических поворотов является интернет-форум «Свободы выбора». Дискуссия соратников Лысакова по поводу различных законопроектов, как можно понять, буквально кипит – по пяти профильным инициативам там есть всего два отзыва, причем самое свежее обращение к темам датировано мартом прошлого года. Не лучше картина в разделе «Проекты», где активности не было отмечено уже несколько месяцев. Памятуя скандальную пословицу, можно только сказать: видимо, лев постарел так, что щенкам не с чем больше играть и они разбежались… Благо работающих организаций, которые действительно пытаются отстаивать интересы автомобилистов, в России сейчас немало.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков. Си заявил, что Китай и США должны быть партнерами, а не соперниками, должны помогать друг другу

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 01.05.24

0
629
Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
3041
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
4225
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
6115

Другие новости