0
13853
Газета Регионы России Интернет-версия

17.02.2016 00:01:00

Калининградский паром вступит в войну "дозволов"

Тэги: калининградская область, автоперевозки, дальнобойщики, паром, балтийск, зайсниц, польша, литва, белоруссия


калининградская область, автоперевозки, дальнобойщики, паром, балтийск, зайсниц, польша, литва, белоруссия Российские дальнобойщики стоят в очереди на паром в Клайпеде по пять-шесть суток. Фото с сайта www.lietuvosdiena.lrytas.lt

В Калининградской области 21 февраля будет запущен паром Балтийск–Зайсниц, который должен помочь решить проблему с закрытием польской территории для российских грузовых фур (см. «НГ» от 02.02.16). Решение об этом принято 15 февраля на совещании в региональном правительстве под председательством главы ФБУ «Росавтотранс» Алексея Двойных. Конфликт между РФ и Польшей вокруг «дозволов» – разрешений на проезд для польских и российских транспортных компаний – продолжается уже полтора месяца.

Наиболее оптимистичные эксперты рассчитывают на достижение компромисса к апрелю, указывая, что день простоя обходится польским дальнобойщикам в 1,5 млн долл. Не в лучшем положении оказались и их российские коллеги.

Россия и Польша не могут договориться по поводу квот на перевозки грузов по территориям двух стран. В выигрыше от происходящего оказались литовские и белорусские транспортники, предоставляющие свои склады и стоянки для перевалки грузов с польских машин на российские и наоборот. Морской паром в Клайпеде уже несколько десятилетий не испытывал такого наплыва желающих обойти Польшу по Балтике. Российские дальнобойщики стоят в очереди по пять-шесть суток.

В Калининградской области значительная часть предприятий сумела сохранить партнерские связи с Польшей вопреки войне санкций. Поток запчастей и комплектующих из Польши несколько уменьшился под давлением падения курса рубля, но не иссяк. Поэтому местный бизнес проявляет нервозность в связи с олимпийским спокойствием Москвы, на сей раз решившей взять польских партнеров измором. В такой ситуации открытие новой паромной линии Балтийск–Зайсниц, по которой из России в Германию будут отправляться по три судна еженедельно, выглядит попыткой прорвать транспортную блокаду российской Прибалтики за счет морской акватории.

Решение далось нелегко, что во многом обусловлено судьбой другой паромной переправы: Усть-Луга–Балтийск. С помпой открытая 12 лет назад линия больше 10 лет оставалась планово-убыточной, так как грузоотправители предпочитали использовать более дешевый и быстрый сухопутный маршрут. От полного закрытия маршрут спасли стратегические соображения: морем можно беспрепятственно перебрасывать военную технику и личный состав в Калининградский оборонительный район. Положение изменила девальвация рубля, так что 2015 год паром на Усть-Лугу закрыл без убытков. Планируя прокладку маршрута от Калининградской области до Германии, чиновники больше всего опасаются, что после прекращения спора Польши и РФ паромы будут ходить полупустыми. Поэтому вопрос с морским транзитом надо было решать быстро, чтобы приучить дальнобойщиков к новому маршруту в Центральную и Западную Европу, который должен сохранить привлекательность и после достижения компромисса в очередном раунде российско-польской автотранспортной войны.    

Калининград



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены новостроек отстают от общей инфляции

Цены новостроек отстают от общей инфляции

Ольга Соловьева

Жилье стало менее доступным для россиян

0
321
От борьбы с иноагентами никто не уйдет

От борьбы с иноагентами никто не уйдет

Иван Родин

С 1 сентября и граждан, и организации будут наказывать за воспрепятствование Минюсту

0
381
Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

0
124
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Иван Родин

Михалков призвал к единению всех властей с президентом и народом

0
421

Другие новости