0
15771
Газета Регионы России Интернет-версия

21.12.2022 17:16:00

Зарядиться от Эн+: компания открыла новые электрозаправки в Сибири

Тэги: Эн, эзс, электрозаправка, электромобиль, транспорт, энергетика, дерипаска


Эн+, эзс, электрозаправка, электромобиль, транспорт, энергетика, дерипаска Фото Эн+

Ко Дню энергетика, отмечаемому 22 декабря, сеть электрозаправочных станций (ЭЗС) компании Эн+ пополнилась еще тремя комплексами. Автовладельцы теперь смогут быстро зарядить электромобиль на федеральной трассе «Вилюй» в Тулуне и Братске Иркутской области, а также на территории Международного аэропорта Красноярск.

В общей сложности фирменная сеть ЭЗС стала насчитывать 19 точек, и в последнее время темпы их открытия увеличились: три предыдущих комплекса компания открыла в ноябре, еще три – в октябре. 18 ЭЗС находятся в Иркутской области, покрывая все районы областного центра и ключевые направления – участки федеральных трасс «Байкал» и «Сибирь», дороги в направлении Ольхонского района и Листвянки. Эти электрозаправки позволяют владельцам среднебюджетных электрокаров проехать более 700 км с юга Байкала на север области. А теперь компания вышла за пределы региона, открыв зарядный комплекс в Красноярском крае.

Каждый электрозаправочный комплекс Эн+ способен обслужить в среднем 60 автомобилей в день. Первые фирменные станции были запущены в работу в декабре 2020 года, и с тех пор их услугами воспользовались свыше 1,6 тыс. клиентов. Общее количество зарядных сессий превысило 45 тыс., а потребление электроэнергии составило 260 тыс. кВт-ч – этого достаточно, чтобы полностью зарядить 13 000 электромобилей Nissan Leaf. Станции оснащены современным и безопасным оборудованием российского производства, которое обеспечивает полную надежность систем электромобиля. Для старта зарядной сессии необходимо установить приложение EV-Time и пройти регистрацию.

Создание инфраструктуры для электромобилей – одно из зеленых направлений деятельности Эн+ в рамках курса на экологизацию бизнеса, заложенного основателем компании Олегом Дерипаской. По подсчетам экспертов агентства «Автостат», всего в России зарегистрировано около 19 тыс. «электричек», а Иркутская область занимает третье место среди регионов по их количеству – 1,6 тыс. Это пока сравнительно немного, но рынок растет двузначными темпами.

Пользоваться автомобилями на электротяге выгодно: стоимость 100 км пробега по Иркутской области на самой популярной в регионе модели Nissan Leaf при тарифе 16 руб. за 1 кВт-ч в два раза ниже, чем на бензиновом авто подобного класса. При этом электрокары практичны и просты в обслуживании. К тому же на федеральном уровне и во многих регионах власти стимулируют их покупку скидками и льготами.

Популярность экологичного транспорта растет из года в год, констатирует руководитель энергетического бизнеса Эн+ Михаил Хардиков. «Для компании Эн+ было важно не просто поддержать этот тренд, но и внести свой вклад в развитие зеленых технологий регионов России, – подчеркнул он. – В этом году нам удалось значительно расширить сеть наших ЭЗС и тем самым вновь показать способность компании качественно выполнять нестандартные задачи в сжатые сроки. Действуя поэтапно, Эн+ открыла станции не только в Иркутске, но и по всей области, а затем и в Красноярске».

Компания готова и дальше работать в этой сфере, добавил Михаил Хардиков. Следующей точкой для роста, по его словам, должно стать включение Иркутской области с 2024 года в список получателей субсидий на развитие сети быстрых зарядных станций. Сейчас регионом ведется активная работа в этом направлении. Субсидии предусмотрены распоряжением правительства РФ в рамках реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. Согласно Концепции, к 2030 году в стране необходимо развернуть сеть из 29 тыс. быстрых электрозарядных станций, которые должны заряжать аккумулятор до 80% не более чем за 20-30 минут.


Читайте также


Константин Ремчуков. КНР в Центральной Азии: Си считает железную дорогу Китай - Киргизия - Узбекистан стратегическим проектом

Константин Ремчуков. КНР в Центральной Азии: Си считает железную дорогу Китай - Киргизия - Узбекистан стратегическим проектом

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 10 июня 2024 г.

0
1310
Как избежать ловушек международного сотрудничества

Как избежать ловушек международного сотрудничества

Андрей Конопляник

Разворот на Восток несет риски, которые нельзя игнорировать

0
2253
Аммиак становится основой безуглеродной топливной системы

Аммиак становится основой безуглеродной топливной системы

Олег Никифоров

С какими рисками может столкнуться зеленая экономика

0
1580
Европа продолжает зависеть от внешних поставок газа

Европа продолжает зависеть от внешних поставок газа

Олег Никифоров

Блокаду российского топлива сложно реализовать

0
2533

Другие новости