0
843
Газета Антракт Интернет-версия

18.10.2002 00:00:00

Золото досталось Шаймиеву

Тэги: автокросс, шаймиев


-Почему автокросс так популярен в Татарии? Дороги плохие?

- На самом деле он активно развивается сейчас не только в Татарии. И появился автокросс у нас в стране довольно давно. У нас еще во времена СССР были очень приличные гонщики, например тольяттинские, но они выступали на абсолютно неконкурентоспособных машинах. Однако благодаря своему мастерству им время от времени удавалось в Европе занимать какие-то призовые места. Но победить в чемпионате по итогам нескольких этапов - это было практически невозможно. Когда железный занавес упал и появилась возможность приобретать мощные спортивные автомобили, ситуация в корне изменилась. Но до этого чемпионата Европы у нас существовал некий психологический барьер - казалось, что на Западе и машины, и гонщики другие, гораздо сильнее, что выиграть у них невозможно. И победа нашей команды - а ведь все три призовых места завоевали в этот раз россияне - стереотип уничтожила. Мы развеяли миф о непобедимости западных гонщиков - это, я считаю, самое главное. Теперь наши будут побеждать.

А теперь - подробнее отвечу на ваш вопрос о популярности автокросса в сравнении, скажем, с ралли. Автокросс - это относительно недорогая номинация и поэтому сейчас идеально подходит для России. Тем более, если, как вы верно заметили, вспомнить наши дороги┘ Ведь что такое автокросс? Это километровая трасса по грунтовому покрытию, которая в дождь превращается в грязь, накрученная трасса, полная резких поворотов, горок, трамплинов. В каком-то приближении это всем у нас знакомо, правда? И это - прекрасная школа для начинающих гонщиков. Ну, и повторюсь, затраты не очень большие. И гонка получается очень зрелищной, даже по сравнению, например, с ралли, где гоняют по асфальту. Может, поэтому автокросс сегодня в России престижнее. А "Формулу-1" Россия сегодня еще не может себе позволить - это очень дорого. Тем более что соревнуются там, наверное, не столько личности, сколько акционеры.

- Кто посадил вас за руль в 12 лет?

- Водитель одного из грузовиков в деревне. Ну а потом - понеслось. Когда родители поняли, что мое увлечение - это серьезно, то мама сначала просила, чтоб я автокроссом не занимался, даже до слез доходило. Я старался много не говорить об этом, рассказывал лишь, что в этом нет ничего страшного. Хотя я из-за юношеского максимализма и ребра ломал, и три сотрясения мозга у меня было. Мне врач объяснил, что все потом скажется. Но если будешь думать о том, какую ты получишь травму, ты никогда не поедешь и не будешь побеждать. А когда пошли серьезные результаты, мама чуть-чуть успокоилась. Хотя, как любая мать, она, конечно, и сейчас переживает. А когда она узнала о моей победе на чемпионате Европы, она сказала: "Наверное, ты на этом успокоишься?" Я говорю: "Конечно, мама".

- Ваш отец сам участвовал в автогонках?

- Нет. У него своих забот хватает. Отец к любому делу, которым я начинал заниматься, всегда сдержанно относился. Никогда не проявлял своих эмоций. Зато теперь, знаю, гордится мной. Я в этом плане похож на него и был страшно горд, когда мой 11-летний сын стал двукратным чемпионом Казани по картингу.

- Автокросс в Татарии - элитарный спорт. В автогонках участвуют премьер-министр, поп-певец, сын президента. Почему? Как это произошло?

- Я уже немного рассказал о том, что автокросс сейчас - наиболее приемлемый для России и Татарии вид гонок. И по природным, и по материальным обстоятельствам. А если к нему по тем или иным причинам подключаются самые различные представители общества, от политиков до представителей шоу-бизнеса, то это здорово. Это позволяет самым различным социальным группам обратить внимание на спорт, на здоровый образ жизни.. А почему, например, это интересно нашему премьеру - Рустему Минниханову, думаю, лучше спросить у него самого.

- Вы водите автомобиль каждый день? Или только во время автокросса?

- Конечно, за рулем я практически каждый день, а не только во время гонок. Кстати, после того, как я начал регулярно принимать участие в гонках, я стал очень дисциплинированным водителем. Поэтому, даже когда я езжу за рулем обычного автомобиля, особенно когда выезжаю на скоростную трассу, всегда пристегиваюсь, особенно за городом. Если сравнивать машины, то в обычном больше комфорта, чем в спортивном. Мягкие сиденья и так далее... А в вождении я комфортней себя чувствую именно в спортивном автомобиле, потому что я знаю запас его прочности. Знаю, что он из любой ситуации вытащит. У меня сейчас "Пежо-206" белого цвета, 450 лошадок. Даже прозвище есть - Лили, львенок. Это оттого, что у "Пежо" знак в виде льва. Конечно, бывает, и в обычном автомобиле лихачу. Но просто так, необдуманно я никогда не буду на высокой скорости ездить. Меня сдерживает еще и то, что я знаю, что на трассе рядом едут люди, которые только вчера получили права. Кроме того, я уважительно отношусь к шоферам, которые совершают междугородные поездки на грузовиках. Потому что я и сам чуть-чуть побывал в их шкуре. Я учился год на профессионала, успел на "КамАЗе" съездить в Воронеж, в Тулу, но потом понял, что это не для меня.

- Вы ездите на нижнекамской резине?

- Я считаю, что в Нижнекамске производят вполне достойную продукцию, почему бы и нет?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
595
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
694
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
369
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
250

Другие новости