0
1004
Газета Антракт Интернет-версия

18.04.2003 00:00:00

Отважный экспериментатор

Тэги: мысина, театр


мысина, театр Великолепная Оксана.
Фото Александра Мещанинова

- Оксана, у вас имидж одной из редких актрис, которая не боится быть некрасивой.

- Это так, это часть моей природы. Люди в разных ситуациях выглядят по-разному. Вот я сижу перед вами такая, какая я есть, а через десять минут могу стать старше или моложе. Мне, как актрисе, важно поймать это изменение состояния человеческой души. Пусть даже ценой того, что я где-то неприглядна, где-то некрасива, а где-то и жестока. Сама к себе я отношусь как к проводнику неких задач. А кому-то важно блистать своей красотой.

- Когда вам предложили в телесериале "Семейные тайны" роль женщины, которая не верила в свою привлекательность, то вам не было обидно?

- Татьяна Ермакова - это личность, которая не зацикливается на том, как ее воспринимают окружающие. Она не закомплексована на своей внешности, и в этом я вижу ее привлекательность.

- Насколько для вас самой важно быть сексуально привлекательной?

- Не думаю об этом.

- Значит, вам все равно?

- Самое главное для меня - хорошее настроение и прекрасное самочувствие. А все остальное меня не волнует.

- В театральных кругах вас знают давно. Но тем не менее широко известны вы стали лишь после съемок в сериале "Семейные тайны". Вы ощущаете свою популярность?

- Честно говоря, сегодня меня узнают в основном как героиню из фильма и обращаются ко мне не иначе как Танечка (по роли Татьяны Ермаковой). Настоящая популярность наступит тогда, когда меня начнут воспринимать как Оксану Мысину, как отдельный персонаж, а не просто будут узнавать в лицо.

- Вся театральная общественность заговорила о вас после спектакля "Кихот и Санчо", где вы выступили не только как актриса, но и как режиссер. При этом говорят, что спектакль "Кихот и Санчо" - для интеллектуальной элиты, для которой все пресно и которая пришла взглянуть на новинку. Значит ли это, что другим лучше не соваться?

- Я не думаю, что спектакль элитарный. Скорее, необычный. Но я надеюсь, что нашего зрителя это слово не пугает. Когда думаю о зрителе, то вижу его молодым (от 15 до 30 лет) и открытым. Мои родители, сколько ни приходили ко мне на спектакль, так и не смогли понять, что же это такое и зачем все это надо. А молодым людям объяснять этого не надо, они это чувствуют сразу и берут это.

- Как вы думаете, может быть, люди приходят на ваш спектакль лишь из любопытства? Мол, дескать, надо же посмотреть на такой необычный спектакль, о котором так много говорят?

- Вполне допускаю такое. Но я не против зрителей, которые приходят покритиковать, посмеяться или посвистеть.

- В спектакле у вас необычная роль - вы играете мужчину, точнее Санчо. Это правда, что все актеры-мужчины отказались от нее?

- Правда. Кто-то сказал: все это интересно, но Булгаков лучше; а кто-то начал репетировать, но потом ушел к Гинкасу. Потом я работала со своим однокурсником, но из-за моей дружеской прямолинейности и из-за отсутствия надлежащей дистанции пришлось расстаться. А последний Санчо отпал прямо перед премьерой. Поэтому, чтобы спектакль состоялся, я вышла на сцену сама.

- На постановку спектакля вам дал денег ваш муж, потом вы потратили еще и всю сумму, полученную от съемок в сериале "Семейные тайны". Ваши затраты уже окупили себя?

- У нас все окупается той огромной творческой радостью, которую мы испытываем. "Кихот и Санчо" - наше детище, которым мы будет заниматься столько, сколько сможем. То, что это некоммерческий проект, нам было известно с самого начала.

- Чего бы вы никогда не сделали на сцене и в кадре?

- Если это роль всей моей жизни, то я способна на все, кроме пластических операций. Так, во время летних съемок я усиленно кушала - набрала пять килограммов. Потом худела, сейчас опять поправляюсь. Этого требует роль императрицы Марии Федоровны в фильме Виталия Мельникова "Бедный, бедный Павел...".

- Вы всегда с теплотой говорите обо всех своих режиссерах, но при этом ни с кем не остаетесь навсегда. Вы не состоите ни в труппе, ни в театре. Для вас так важна свобода?

- Вы попали в точку. Я могу вписываться в строительство других театров лишь частично, потому что я строю свой.

- А может быть, все дело в вашем непростом характере? Я читала, что вы нередко капризничаете, настаиваете на своем, да и покомандовать любите.

- Не думаю, что вопрос с моим характером стоит так остро. Как актриса я довольно покладиста. Люблю доверять режиссеру и быть его послушным материалом. Конечно, я могу предложить свои варианты, иногда, может быть, несуразные. Но режиссеры обычно этого не пугаются. Они могут посмеяться, посмотреть, в конце концов просто выслушать. Впрочем, я не вижу себя со стороны, когда выкидываю что-то. Мне кажется, я занимаюсь только творчеством. Может быть, это воспринимается кем-то иначе. Не очень люблю ситуации, когда актеры послушно все выполняют или им все равно, что делать, лишь бы режиссеру нравилось. Поэтому понимаю, что в глазах многих людей я выгляжу белой вороной. Все театры, в которых работаю, я считаю родными.

Тем не менее при всей этой любви мне важно не входить в труппу. И не потому, что я этого не могу или меня не любят, говоря при этом: кого угодно, только не Мысину! Я хочу свободно любить своих режиссеров и не хочу зависеть от оплаты, от званий, от других вещей, без которых в театре никуда не деться; не хочу входить в эту систему.

- Когда вас критикуют, вы обижаетесь?

- Впервые по мне прошлись в связи с "Кихотом и Санчо". Правда, один критик был озабочен тем, что он видел в буфете; кто-то тем, сколько денег было потрачено на спектакль. Но это просто сплетни. А еще кто-то заявил, что такое никому не будет интересно. Прошло больше года - спектакль живет, растет, меняется. Мы завоевываем свою публику и рады, что ожидания некоторых критиков не оправдались. А вообще я эмоциональный человек.

- А если вас критикует муж?

- В таких случаях он любит говорить: "Ад на земле". (Смеется.)

- Ваш муж Джон - театральный критик. Как он чаще всего пишет о вашем творчестве?

- Джон никогда не пишет о моих работах. Как-то он сказал: "Если я буду писать плохо, то тогда мне лучше домой не приходить. А если буду писать хорошо, то все будут думать: вот, хвалит свою жену". Поэтому если Джону надо что-то написать о спектаклях, в которых я играю, то он берет интервью не у меня, а у режиссеров.

- Джон американец, но тем не менее живет в России с вами уже 13 лет. Значит ли это, что он живет вашей жизнью?

- Мой муж очень сильно включен во все то, чем я занимаюсь, и именно в нем я нахожу поддержку всем своим, быть может, странным поступкам. При этом наши творческие жизни не только пересекаются, но и существуют параллельно. Джон пишет о театре в американские издания. Надеюсь, что моя жизнь не сильно портит его творческие планы. Мой муж сам решил, что он останется в России. Мы это обсуждали вместе, но когда взвесили все за и против, Джон сказал, что мне, как актрисе, просторнее развиваться в своей среде, а писать он может где угодно.

- Ваш муж любит рассказывать, что обратил на вас внимание прежде всего как на актрису. А чем Джон зацепил вас?

- Ковбойскими сапогами. (Смеется.) А если быть более серьезной, то когда мы с ним познакомились, Джон очень заразительно и эмоционально показывал, что такое театр Роберта Уилсона. Он играл, как актер, и это было необыкновенно.

- Значит, вас объединил театр?

- Получается так.

- С Джоном вы познакомились в 1988 году. Это был период пустых прилавков и расцвета спекуляции. Многие девушки мечтали выйти замуж за иностранца и уехать за границу. Кто-нибудь говорил вам: "Надо же, отхватила себе!"?

- (Усмехается.) Люди нашего круга так не говорят, хотя судят по-разному. Так, когда Джон за мной ухаживал, то все меня подзуживали: "Смотри не прозевай! Американец в тебя влюбился! Хватай его быстрее!" А меня это, наоборот, отталкивало от Джона. Поэтому у нас был такой большой период притирки. Во-первых, это звучало пошло, а во-вторых, когда меня к чему-то принуждают, я делаю все наоборот. У меня такой характер, и никакие стереотипы на меня не действуют.

- А как ваши родители восприняли, что ваш избранник американец?

- Моя мама отнеслась к этому философски. А вот отец встал на дыбы: "Как ты могла?! С иностранцем! Я этого не понимаю! Этого не будет!" На что мама твердо сказала ему: "Или ты сейчас повезешь всех нас знакомиться с Джоном, или развод. Выбирай". Отцу ничего не оставалось, как сесть в машину. Но когда он увидел Джона, то расплылся в улыбке.

- Я читала, что у вашей мамы довольно суровый характер. После просмотра спектакля "Дорогая Елена Сергеевна", в котором вы играли, она заявила: "Ты мне больше не дочь!" Почему же в данной ситуации она повела себя более лояльно, чем ваш папа?

- Мой отец, видимо, подумал, что я уеду и у него не будет больше дочери. А мама просто знала, что меня не остановить. К тому же на опыте общения с моей старшей сестрой Мариной она поняла, что с дочерьми надо обращаться осторожнее. Когда-то родители негативно восприняли, что их старшая дочь решила стать самостоятельной. В ответ на это Марина ушла из дома. Родители какое-то время с ней не общались, писали ей письма, а почтальоном была я. Долго не могли друг другу уступить. У нас в семье все, особенно женщины, не очень податливы - строптивые и гордые. А мои мама и сестра еще и горячие. Сегодня моя сестра Марина Якут (она старше меня на три года) живет в Испании, она альтистка, дает сольные концерты.

- Какой стиль одежды вы предпочитаете?

- Я люблю строгие костюмы и мужские галстуки. Поэкспериментировать с галстуками мне посоветовал Джон. Я попробовала, и мне понравилось. Одежду в основном покупаю в США, куда мы с мужем ежегодно ездим в отпуск. К тому же очень люблю делать покупки в Европе. Там я могу найти стильные брюки для очень длинных ног. А это для меня всегда было проблемой.

- В Америке вы говорите на английском?

- Конечно. Я достаточно свободно говорю и читаю. В свое время я окончила английскую спецшколу. Понимать я все понимала, а вот разговаривать стеснялась, общаться особенно было не с кем. А во время отпуска я постоянно общаюсь с мамой Джона и ее сестрой. Благодаря им я здорово раскрепостилась и не боюсь делать ошибки. А значит - болтаю!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
250
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
264
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
177
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
114

Другие новости