0
1108
Газета Антракт Интернет-версия

20.04.2007 00:00:00

Неистовый Фредерик

Тэги: белинский, музыка, джаз


белинский, музыка, джаз Портретное сходство с великим русским предком неочевидно, но уловимо.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

18 и 19 апреля в «Клубе Игоря Бутмана» прошли концерты известного французского джазового гитариста Фредерика Белинского. Перед концертами Фредерик рассказал «Независимой газете» о своем великом предке Виссарионе Белинском, «славянском свинге» и Борисе Березовском.

– Фредерик, в вашей биографии написано, что вы – потомок «пламенного» Виссариона Белинского. Кем вы ему приходитесь?

– Я знаю, что это родство со стороны моего деда. Я не могу точно сказать, где я нахожусь на этой генеалогической лестнице, мой дед умер, когда я был совсем маленьким, а отец сохранил минимум информации об этом. Дед, кстати, первым из нашей семьи эмигрировал из России.

– Когда это произошло?

– В 1917 году мой дед уехал вместе со своим братом, остальные братья и сестры остались в России. Дед был белым офицером, он был за царя и не принял революцию. Как и я! У меня голубая кровь, правда! (Смеется.) Я убежденный монархист.

– Как потомок великого русского критика относится к русской культуре?

– Русскую культуру я впитал, когда был еще совсем молодым: я работал с цыганскими певицами в русских кабаре в Париже и общался с большим количеством музыкантов, выходцев из России. Мне безумно нравились русский фольклор и классическая русская музыка. Равно как и сейчас.

– Какие произведения русской литературы вы любите?

– «Игрок» Достоевского. Я еще очень люблю его «Братьев Карамазовых».

– Скажите, это ваша любовь к русской культуре побудила создать стиль, который вы определяете как «славянский свинг»?

– Конечно. Мне нравится скрещивать русскую музыкальную традицию с джазовыми формами, интонациями и приемами. Однако я не играю исключительно «славянский свинг».

– Когда вы впервые приехали с концертами в Россию?

– Первый раз я здесь оказался три года назад, меня пригласили принять участие в концерте, посвященном Джанго Рейнхардту, в Доме музыки в Москве. Позже я там же играл сольный концерт.

– Фредерик, вы играли перед многими правителями. Например, выступали перед Михаилом Горбачевым, королем Марокко Мухаммедом VI. Кто из них произвел на вас наибольшее впечатление?

– На самом деле, мне кажется, что все люди в мире похожи. Никто из сильных мира сего меня особо не впечатлил. Кроме, пожалуй, Бориса Березовского. В феврале меня пригласили играть для него. Не буду говорить, где, сейчас это животрепещущий вопрос для России. (Смеется.) Это единственный персонаж международной политики, который меня действительно впечатлил.

– Я знаю, вы восхищаетесь выдающимся бельгийским гитаристом Джанго Рейнхардтом. На кого еще в музыке вы ориентируетесь?

– Это гитарист Уэс Монтгомери, Чарли Паркер, Бах, Моцарт, Рахманинов, Алла Пугачева┘ (Смеется.) Да-да! Я обожаю песню «Миллион алых роз», я даже сделал ее переложение для гитары. Кстати, мне очень нравится ваш Розенбаум. Он очень музыкален.

– А кого из русских джазовых музыкантов вы знаете?

– Недавно я играл на одном концерте вместе с гитаристом Алексеем Кузнецовым. Этот музыкант действительно заслуживает уважения, насколько я понял, он один из тех, кто стал основоположником гитарного джаза в СССР. А еще мне нравится Игорь Бутман. Я видел его клип Nostalgia – очень здорово, сделано с большим вкусом.

– Обычно у иностранцев Россия ассоциируется с водкой, борщом, медведями, балалайками и т.д. С чем она ассоциируется у вас?

– Поскольку я вырос на русских традициях, у меня не может быть впечатления, как у обычного иностранца. Может быть, это звучит парадоксально, но Россия у меня ассоциируется со┘ свободой. Конечно, я не живу здесь, однако мне кажется, что в России люди намного более свободные и раскрепощенные, чем во Франции. Там все наоборот: людей уверяют, что они свободны, однако это не совсем так.

– Во Франции скоро пройдут выборы президента. Фредерик, за кого вы будете голосовать?

– За Лепена! (Смеется.) Нет, конечно же, я буду голосовать за Николя Саркози. Потому что он как Николай Второй. Он не за социализм. Я, конечно, не против социальной политики, однако считаю, что во Франции переборщили с этим.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Екатерина Трифонова

Осужденные получат свободу с большим числом условий, возвращать за решетку можно будет действительно досрочно

0
993
Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Михаил Сергеев

В академической среде предложили план роста до 2030 года

0
1448
КПРФ объявляет себя единственной партией президента

КПРФ объявляет себя единственной партией президента

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Предвыборную риторику левые ужесточают для борьбы не за власть, а за статус главной оппозиции

0
1272
Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Рустам Каитов

Приговор Изобильненского районного суда заставил обратить внимание на сохранившееся влияние печально известных братьев Сутягинских

0
1151