0
28056
Газета Наука Интернет-версия

11.07.2021 18:13:00

Космический туризм стал реальностью [+ВИДЕО]

Тэги: космический туризм, ричард бренсон


Согласно определению из Википедии, «Космический туризм — оплачивающиеся из частных средств полёты в космос или на околоземную орбиту в развлекательных или научно-исследовательских целях». 11 июля 2021 года состоялся первый испытательный полет на ракетоплане с полным экипажем. Этот полет организовала компания Virgin Galactic британского венчурного предпринимателя Ричарда Брэнсона. Как и заявляли представители компании, суборбитальный полет продлился около часа. Находившиеся на борту получили возможность в течение нескольких минут побывать в состоянии невесомости и полюбоваться космическими видами в иллюминаторы.

Уже к 2008 году на борту Международной космической станции побывали пять космических туристов. Но в данном случае ситуация совершенно особенная. Ракетплан VSS Unity, стартовавший из космопорта «Америка» в штате Нью-Мексико отправился в суборбитальный полет на высоту 80-90 километров. В экипаже шесть человек: два пилота и четыре пассажира, включая основателя компании Virgin Galactic миллиардера Ричарда Брэнсона, которому и принадлежит ракетоплан. Таким образом он на девять дней обгонит основателя Amazon Джеффа Безоса, который планирует совершить суборбитальный полет 20 июля.

И этот момент сразу назвали «началом новой космической эры». Действительно, последние 10-15 лет бурно развивается самостоятельное направление – полеты в космос на специально созданных для заатмосферного «туризма» летательных аппаратах. Именно оно обещает в перспективе превратить космический туризм из экзотики во вполне обыденный способ путешествий. Что и происходит на наших глазах.

Во всем мире существует, как минимум, два десятка проектов кораблей для заатмосферного туризма. Все, кто совершат эту миссию, будут, по американским критериям, автоматически считаться астронавтами. (Для этого нужно подняться на высоту более 50 миль (80 км) над Землей.) Правда, по критериям «Международной федерации аэронавтики» (Лозанна, Швейцария), граница атмосферы и космоса проходит на высоте более 62-х миль (100 километров). Но в любом случае пассажиры SS2 получат нагрудный знак - «крылья астронавтов» компании «Vergin Galactic», а возможно еще и - «крылья астронавтов» NASA.

Есть и еще один важный аспект, который делает наиболее перспективным развитие именно суборбитального космического туризма – безопасность.

Так, по экстремальности туристические полеты на МКС (или, в будущем, возможно на другой орбитальный комплекс) сравнимы с покорением Эвереста: из каждых 100 альпинистов, добравшихся до «крыши мира», 4 навсегда остаются на ее склонах. Примерно такой же уровень риска существует в настоящее время и для экипажей космических кораблей. Причем за последние 20 лет, в связи с катастрофами «Челленджера» в 1986 году и «Колумбии» в 2003, унесшими жизни 14 человек, уровень риска стал еще выше. Очевидно, что в такой ситуации трудно говорить о массовости космического туризма.

Суборбитальные ракетно-космические системы, по мнению экспертов, способны привести к появлению кораблей, риск полета, на которых, будет не выше, чем на современных пассажирских лайнерах. Например, конструкторы Virgin Galactic ставят себе целью обеспечить уровень безопасности разрабатываемых ими «туристических» кораблей, который был достигнут в течение первых пяти лет существования частных пассажирских авиакомпаний (1920-е годы) и который был в среднем в 100 раз выше, чем у современных пилотируемых космических аппаратов.

Это – хороший ориентир. Если сейчас риск катастрофы со смертельным исходом составляет в пилотируемой космонавтике 1:62, то у первых регулярных воздушных перевозчиков пассажиров в 1927-28 годах он был 1: 5500, в 1934-36 гг. уже 1: 31000, а у нынешних авиакомпаний – 1: 2-5 миллионам полетов. Для сравнения: один из 33000 вылетов в современной истребительной авиацией заканчивается аварией с гибелью летчика.

Как бы там ни было, глава группы компаний Virgin Galactic, британский миллиардер Ричард Брэнсон, в январе 2008-го года объявил о создании первого в мире космического турагентства – Vergin Galactic. Первые билеты были мгновенно раскуплены, и среди пассажиров, приступивших к подготовке к полету, был, например, джентльмен в возрасте 88 лет.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Китай покажет России пути развития космических экскурсий

Китай покажет России пути развития космических экскурсий

Михаил Сергеев

Въездной туризм в РФ восстановился только на 10% от доковидного уровня

0
2154

Другие новости