0
953
Газета Стиль жизни Интернет-версия

15.11.2001 00:00:00

Стратегия меньшинств

Тэги: права, меньшинства, вадо, голубые


Права меньшинств - святое дело. Оттолкнемся от факта забавного, пикантного. "Голубые" Олимпиады, игры спортсменов-гомосексуалистов. Проводятся с 1982 года. С послужным списком Тома Вадо - основателя, голубого, так сказать, Кубертэна - все в порядке. Он и в обычных Олимпийских играх поучаствовал в 1968 году, и от СПИДа умер.

Но строки эти - отнюдь не о сексуальных предпочтениях. Два убойных, безошибочных пункта стратегии меньшинств - вот что представляется важным.

Мы - безусловно такие же, как все, как и вы. Абсолютно с теми же правами.

Но у нас есть еще и свои организации. Для защиты и лоббирования интересов.

Все. В алгоритме правильно-демократического общества это необходимое и достаточное условие для полной победы, подмятия большинства.

А если задать не политкорректный, но простой, в общем, вопрос? Если вы такие же, как все, - зачем вам отдельные олимпиады?

И дело не только в том, что на подобные мероприятия широко раскупориваются муниципальные и прочие бюджеты (и попробуй откажи! Им!). Любопытна сама непобедимая логика миноритариев (термин, предлагаемый взамен политически перегруженных меньшевиков).

Неразделимая в своем единстве формула (мы - точно такие же, как вы; есть у нас, правда, и еще кое-что) обрекает любое меньшинство (национальное, сексуальное, политическое) на победу. А пресса, СМИ? Тут изначальный парадокс. Выражать мнение большинства - это профессия меньшинства. И сам факт выделенности, миноритарный дух не может не сказаться.

Для чего - абсолютно таким же, как все, - свои отдельные олимпиады. Кто-то просто посмеется. А для кандидата в президенты - это могущественная партия, община. Продвинутая, крикливая. С карнавальным съездом, без партбилетов, которые можно жечь на экране ТV. И важность пары кварталов Сан-Франциско перевесит любой штат.

Сама идея соревнований вышеупомянутого рода, если вдуматься, выводит на следующую философскую развилку.

Это серьезные соревнования, настоящая гонка результатов и проч.

Это просто баловство, род карнавала, некая, допустим, разминка перед оргией.

О! Насколько было бы проще, если бы справедливым был второй вариант!

Только представьте, как явно, реально соревнования (и главные из них - олимпиады) иллюстрируют идею единства человеческого рода, становления, развития и прочие довольно сложные абстракции. Единство - все соревнуются со всеми (даже и в Берлине-36). Прогресс - понятие нынче спорное, но для многих и это просто: стометровку бежали за 12, 11, 10,5, 10 и вот - ура! - перешагнули десятку! 9,85, 9,81┘ и т.д.

И безусловно, по всем статистическим расчетам, в этом славном ряду человечества должны быть и гомосексуалисты. Фундаментальнейшее американское исследование сексуальности "Кинси рипорт", которое неким образом как бы входит в Конституцию США и подчас (по частоте цитирований в судах) заменяет ее, определяет долю гомосексуалов - 10%. Но раньше этим 10% чемпионов (репрезентативная статистическая выборка) и в голову не приходило из общих списков выкраивать отдельный хит-парад.

Из-за "гонений"? Да им просто сама постановка вопроса показалась бы бредом, неким счетоводческим заскоком MADE IN USA, где вполне возможно защитить диссертацию (издать бестселлер) на тему "Рыжие рекордсмены-копьеметатели", или "Великие поэты-модернисты Южного Уэльса, страдавшие чрезмерным оволосением ног".

Но это раньше. А теперь, словно торопясь подтвердить толкования Апокалипсиса (глава 6, "снятие второй печати") о разделениях мира и гражданских войнах, выстраивается "параллельное человечество", "параллельная история" и - "параллельная мораль".

Враг, соперник, объект воздействия меньшинств - всегда большинство. Говоря высокопарно: народ, человечество. Припомните все возникавшие в истории братства, тайные ордена, ложи, партии - казалось бы, известная часть должна была учреждаться для борьбы с другими меньшинствами. Но, пробежав список всех подобных сообществ "миноритарных пайщиков" истории, вы будете просто поражены беспощадной строгостью правила. Никогда. Нигде. Яркий пример - иезуиты, орден, изначально созданный для борьбы с другими "орденами" (ересями и сектами). И что же? Боролись, да. Еще в восемнадцатом веке иезуиты - ловкие охотники за масонами. Но уже в девятнадцатом - это устроители школ и госпиталей, создатели лучшей, как утверждают, системы воспитания, то есть "ушли в народ".

В поиске фактов противоположного рода - борьбы миноритариев с миноритариями - историку не выловить ничего серьезнее, чем любимец Кукрыниксов и журнала "Крокодил" великий и ужасный охотник за национальными меньшинствами - ку-клукс-клан. Да еще битвы фанов "Спартака" и ЦСКА и войны национальных мафий между собой.

Единственный запоминающийся пример победы большинства - уничтожение ордена тамплиеров - четыреста шестьдесят лет возвышался своей исключительностью, зудел и свербел, как зудело и свербело у того анонима, вскочившего-таки к Людовику на гильотину с криком: "Жак Молэ! Ты отмщен!". Это достоверный, хотя и пропахший литературой факт.

Солидарность пишущего меньшинства и сексуального растет, крепнет и развивается.

Вот пример грубой пиаровской ошибки. Бомбят Югославию. К западному общественному мнению апеллируют: "┘ ведь страдает весь народ!" Абсолютно мимо, резонанс равен нулю.

А если бы кампания опиралась на иные, значимые, факты?

"Осколками бомбы поврежден привилегированный голубой клуб!", "В штаб-квартире белградской Хельсинкской группы разбило форточку!", "Рассыпанные урановые стержни серьезно осложнили работу сербских зеленых!", "Разрушение дунайского моста сорвало свадьбу лесбиянок Милены и Милицы!", "Катастрофические убытки югославских цыган!"...

Интересен будет труд того, кто проследит зарождение корпоративного духа прессы. От самых истоков, от той мелкой венецианской монетки - gazzetta.

Европейскую тенденцию мельчания заметил еще Наполеон, как-то сказавший: "В Европе уже нельзя создать ничего истинно-великого. Только Азия". Именно о своем поражении при Сен-Жан-д*Акре (Палестина), закрывшем ему дорогу в этот мир, он жалел больше, чем о Ватерлоо.

До полного предела, до окончательной бессмыслицы в Европе "минорная" тенденция не доходит благодаря соседствующему континенту. И это не изъян одних групп людей и не достоинство других. Просто для издания звука, допустим, басового регистра струна (или радиус динамика) должна иметь достаточный размер. И безусловно, не вся пресса - gazzett-чики (в смысле венецианской полушки).

Можно еще обсуждать уровень звучания "мажорных аккордов" в Греции, жертвовавшей - ради единства - даже Сократом. При всей распространенности там гомосексуализма древним грекам и в голову бы не пришло учредить какое-либо отдельное соревнование.

* * *

Из последних новостей. Намечены, в соответствии со своей, параллельной хронологией, на 2002 год "голубые" Олимпийские игры в Сиднее. Планируется 14 000 участников. Права на телетрансляцию, правда, ушли всего лишь за $1 300 000. Но главное новшество, как мне кажется, вполне соответствует теме заметки. Международный Олимпийский комитет отобрал у меньшинств права на слово "Олимпиада". И начиная с миноритарного Сиднея-2002 это будут просто: GAYGAMES.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
411
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
467
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
275
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
360

Другие новости