0
1383
Газета Стиль жизни Интернет-версия

11.12.2008 00:00:00

Райский уголок

Тэги: майами, курорт


майами, курорт

«Покупать в Майами – безнадежное дело. А тем более на Линкольн-роуд», – говорила Татьяна, улыбаясь и все-таки раскладывая передо мной очередную порцию футболок. Татьяна быстро идентифицировала меня по русскому акценту, рассказала, что сама – из Николаева, а в Майами-Бич перебралась всего несколько месяцев назад. «Цены немыслимые!.. Ну, сами видите, кто тут ходит», – кивнула она в сторону улицы.

Майами-Бич и вправду классический курорт, из тех, какие рисовали у нас в эпоху жесткого противостояния двух миров: основные посетители ярмарки Арт-Базель, которая проходит в Майами в начале декабря, они же и основные покупатели, рассекают по дорогам в Aston Martin, Bentley, разнообразных Ferrari и прочих изобретениях причудливой дизайнерской и инженерной мысли. Сочетания – очень пожилой господин и на две головы его выше красотка, кажется, сама Синди Кроуфорд, только, конечно, на поколение, а то и на два ее моложе. Или – немолодая дама, сильно подтянутая усилием не только воли, но и все той же инженерной мысли, и молодой ее спутник... Хрестоматийно? Но – неизбежно. Что касается футболок, рассказывает и показывает мне Татьяна, то в Майами все они с нарисованными черепами. С легкой руки Дэмиена Херста высокое актуальное искусство пошло в народ. В магазинах Майами-Бич футболку с черепом во всю широкую грудь встретишь чаще, чем с символикой местной спортивной команды «Флорида Пантерз». А дальше местный дизайнер, страшно уже знаменитый, утыкает эти черепа – по рецепту Херста (в том числе и коммерческому) стразами Сваровски. Было 26 долларов – стало 156. Покупатели есть, выгода – очевидная.

Арт-Базель в Майами – тот же Каннский фестиваль, только без красной дорожки (хотя и дорожка, кажется, похожая тоже была). Когда важно число приехавших звезд, чтобы потом сказать (и показать): вот Кельвин Кляйн... и я. Или: а вот тут мы с Наоми. Наоми Кемпбелл, рассказывал мне потом один из наших художников – участников Russian Dreams... в Басс Музеум, где проходит выставка, заходила дважды. Садилась на деревянную лавку – часть конструкции Владимира Тарасова, знаменитого перкуссиониста, а теперь и художника, – смотрела на обои в цветочек, которыми оклеены стены павильона, в окошко, где осень и из которого доносятся песни деревенских старух. Песни – наши (Тарасов родом из Архангельска), но Кемпбелл, говорят, настаивала, что точь-в-точь такие пела в детстве ее бабушка.


Подобные художественные призывы можно было встретить на каждом углу.

Актуальное искусство играет с жизнью, порою небезопасно для самого искусства, его целости и сохранности. Проходя в один из последних дней по павильонам Арт-Базеля, я наткнулся на лежащего посреди одной из галерей туриста. Лежащего нагло, да еще и уснувшего ко всему прочему. К нему приближались многие, но как-то с опаской. Я безо всякой опаски ткнул его ногой и чуть не вздрогнул от последовавшего испуганно-возмущенного вопля служителя. Это был не человек, а в натуральную (натуральнее не бывает!) величину исполненный путешественник (так и называлась, как потом выяснилось, эта работа). Усы, сумка дорожная, набитая битком, – под голову, расстегнутая на пузе рубаха с пальмами... «Сколько же такое стоит?» – спрашиваю я. «За то, что вы сделали, я вам не скажу!» – галерист все еще не пришел в себя. «По-моему, это – проблема современного искусства». – Своей вины я не прочувствовал.

Скрывать не стану – Америка для меня так и остается символом рая на земле. Даже конкретно – Флорида. Не гипотетического рая, а – буквального, имеющего форму и содержание. Так вышло: первый раз во Флориде я десять дней жил в частном заповеднике Уайт Оук Плантейшн, выстроенном для себя и немного для друзей эмигрантом во втором поколении Говардом Гилманом (к примеру, когда в Америке остался Барышников, Гилман мгновенно принял решение соорудить для него репетиционную базу на своей территории). В этот раз, узнав, что я еду во Флориду, Марина Ковалева, та самая, которая организовывала гастроли «Современника» на Бродвее, пригласила на пару дней пожить в отель «Аквалина» на берегу океана... Не знаю, сколько там звезд – пять, пять с плюсом или шесть, – но впечатление производит. Огромная кровать в огромном номере поднята так высоко над полом, что, проснувшись ночью, я с непривычки упал и ударился головой. Взял пульт, нажал на кнопку – тумбочка в ногах распахивается и вверх выползает огромная плазменная панель... Фантастика какая-то! Экран поворачивается, на столе клавиатура, и это уже – «просто» компьютер.

Место, кстати, само по себе интересное: на берегу океана по Коллинз-авеню стоят друг за другом пятизвездные «Трамп», «Ритц Карлтон», «Аквалина»... «Наша» «Аквалина», в которой живут и русские (половина номеров – квартиры, половина – гостиница, всего сто номеров, какой-то новый в Америке формат), – самая красивая, если посмотреть со стороны. Ну и машины у подъезда – те же Aston Martin, Bentley, Ferrari... Спрашиваю: есть известные люди? Есть. Имен не называют... Внутри – как в римском дворце: мрамор, светильники в виде старинных факелов. Потолки напоминают наши сталинские высотки – с клеймами, в которых здесь мирные цветы... А перейдешь на другую сторону улицы – и попадаешь совсем в другой мир. Санни Айлес называют еще Санни Рашн Айлес. Магазины все – русские, официанты – русские, газеты – русские: «Вам помогут сделать правильный выбор Ян Безверх и Евгений Вугман...»

В гастрономе Kalinka – микояновские колбасы, яблоки, в кадках – соленые помидоры, огурцы и квашеная капуста, московские пряники и шоколадные конфеты с репродукциями картин из Третьяковки... Беру бутылку вина, подхожу к кассе. И тут вступает в силу американский закон: «Пожалуйста, ID...» – просит кассирша. У меня – нет. «Тогда – водительские права?.. Может быть, паспорт?..» Паспорта тоже нет. Вдруг вспоминаю, что в кошельке у меня – социальная карта москвича. Срабатывает (спасибо, Юрий Михайлович!), и я получаю свою бутылку вина – разумеется, в коричневатом крафтовом пакете. Выхожу на улицу: слева – сирены, полицейские огни. Что-то случилось? Нет, в сопровождении одного «конного» – мотоциклиста и двух машин, под мелькание полицейских огней проезжает по Коллинз Авеню Санта-Клаус, машет руками. Жара, вода у берега – больше двадцати градусов, а он – в шубе и шапке. Я помахал ему в ответ.

Вообще, конечно, вызывает удивление, а потом и восхищение: как какой шторм или ураган в Америке – так показывают Флориду, пальмы гнутся и скрипят. А все эти «Трампы», и «Аквалина» тоже, – в двадцати метрах от океана. С утра выходишь на берег – одинокие пенсионеры совершают моцион, сзади меня догоняют двое, один – чуть более восточного вида, другой – более европейского, по-русски: «Я понял, думаю, решим все проблемы. Не волнуйся, все будет хорошо...» – «Хорошо. Спасибо. Что-то мы с тобой заговорились, побежали. Хорошего дня!» Ударили по рукам и разошлись. О чем они в восемь утра, на берегу Атлантического океана?! Хочется думать, решение проблем обойдется без жертв.

На одном из последних этажей «Аквалины», в будущих президентских апартаментах, сейчас выставка одной московской художницы, Ольги Бурцевой. Со всех сторон балконы. С 46-го этажа – потрясающий вид на океан: «Смотрите, смотрите, акула! – показывает мне рукой Бурцева, которая, кроме того что художница, еще и красавица. Действительно, большая рыба подплыла к берегу метров на двадцать. Но в воде никого нет. Близко от берега, говорят, не нападают. А в небе кружат – кондоры... Красота. А в самом Майами-Бич прямо над столиками в кронах пальм верещат зеленые попугайчики. И самолетик тянет за собой рекламу: Пэрис Хилтон и Ник приглашают на вечеринку... Чтобы совсем от жизни не оторвались!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
599
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
2234
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2702
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
2257

Другие новости