0
4980
Газета Стиль жизни Печатная версия

03.10.2021 18:04:00

На американских самолетах в десятки раз возросло число случаев насилия

На борту как на войне

Ирина Акимушкина

Об авторе: Ирина Ивановна Акимушкина – кандидат исторических наук, доцент кафедры американских исследований РГГУ.

Тэги: аваиция, безопасность, авиационная безопасность, сша, гражданская авиация, криминал, насилие


Много говорится о том, что изменит в жизни история с непрекращающимся ковид-переформатированием нашей планеты. С кем в эти дни ни побеседуешь на тему ковида, тут же переключается любая дискуссия – от пенсионной реформы в России до вывода американских войск из Афганистана. И, по сути, каждый конфликтный сюжет, связанный что с внутриполитической проблемой, что с неразрешимой ситуацией на международном уровне, непременно стыкуется с коронавирусом и последствиями его разрушительного влияния на человечество.

Но, пожалуй, самым сильным ударом остаются необратимые изменения человеческой психики. То, что людям казалось обыденным, не требующим особых нервных напрягов, гарантированного спокойствия и уверенности в завтрашнем дне, теперь стало чуть ли не главной причиной для скандалов, стычек, малоприятных конфликтов с применением насилия и реальной угрозы жизни ни в чем неповинных, «еще не сошедших с ума от ковида» граждан.

Речь идет о резко возросшем в последние месяцы числе случаев насилия, фиксируемых на борту гражданских самолетов в США. Как считают американские психологи, причина тому – явно пока еще никем не просчитываемые и для многих неожиданные последствия полутора лет как самого распространения ковида, так и введения всех тех ограничений, которые с ним связаны.

По оценкам специалистов Федерального агентства авиации США, коммерческие рейсы по территории страны стали за первую половину этого года попросту небезопасными. Пилоты с бортов самолетов все чаще сообщают наземным диспетчерским службам об участившихся случаях непреднамеренной агрессии со стороны пассажиров. Причем своим воинствующим поведением они не просто отвлекают летчиков от управления самолетами, но и создают прямую угрозу безопасности находящихся на их борту пассажиров.

Недавно рвавшегося снять маску с командира воздушного лайнера пассажира стюардам пришлось не только силовыми методами утихомиривать, но и как особо буйного привязывать до конца рейса изолентой к креслу. Этому «возмутившемуся» пассажиру тем, что в течение полета пилот маской якобы закрывает себе половину лица и по этой причине не видит, куда он ведет воздушное судно, также пришлось заклеить рот, поскольку он все это время оскорблял не только членов экипажа, но и пассажиров, пытавшихся призвать его к порядку.

Мэг Робинсон, вылетевшая рейсом из Бостона в Денвер, так и вовсе во время рейса покусала стюардессу, пытавшуюся заставить пассажирку надеть маску при нахождении на борту самолета. Эта дама оскорбляла не только членов экипажа, но и все руководство страны, включая президента Байдена, «заварившего всю эту коронавирусную кашу». Сама же она демонстративно сняла после того, как уселась в кресло, маску и пыталась во всеуслышание призвать к акции «воздушного неповиновения» других пассажиров.

Согласно официальной статистике, до наступления ковид-эры в год фиксировалось в Соединенных Штатах от 100 до 150 случаев неадекватного поведения пассажиров на борту авиалайнеров и агрессивного насилия в отношении как стюардесс и пилотов, так и пассажиров. Так вот только за первую половину нынешнего года таких случаев было зафиксировано уже около 4 тыс.

При этом внесение ведущими американскими авиакомпаниями в черные списки особо рьяно возмущающихся масочным режимом пассажиров и тех, кто реально угрожает безопасности пилотов, проблемы вовсе не решает. На смену более недопускаемым воздушным «протестующим» приходят новые и новые «искатели ковид-справедливости», не желающие столь длительное время соблюдать различные вирусные ограничения.

По мнению психологов, главной причиной резкого всплеска «неадекватного поведения» пассажиров на борту самолетов является отклонение от нормального поведения человека, попавшего, по сути дела, под непрерывную психическую атаку со стороны медиков, политиков и СМИ. Просвета этому давлению не видно пока никакого – вот люди и начинают вымещать возмущение происходящим на тех, кто, по их мнению, потакает и содействует всем этим «вирусным заговорщикам».

Так, согласно статистике за первые шесть месяцев нынешнего года, более 60% фиксируемых на борту самолетов стычек, драк и настоящего мордобоя вызваны отказом отдельных пассажиров надевать маски или их категорическое нежелание оставлять их надетыми в течение всего полета. На замечание стюардессы надеть маску или натянуть ее на нос пассажиры все чаще вступают в словесную перепалку, оскорбляют ее или напрямую пилота корабля, а затем завязывают драку с теми пассажирами, кто маску сам надел да еще и пытается потребовать сделать то же самое от своих соседей по рейсу.

style-2-t.jpg
Авиакомпании требуют неукоснительного
соблюдения масочного режима. Фото Reuters
Здесь стоит упомянуть, что штрафы за подобное поведение на борту, а также за полет без маски довольно значительны – до 52 тыс. долл. Но вот что удивительно: особенно много нарушителей масочного режима во время авиаполетов среди молодежи. Именно молодые американцы больше других возрастных групп протестуют против того, чтобы в течение полета пассажир должен постоянно находиться в маске.

Интересно, что на внутренних рейсах (да и на все большем числе международных полетов) американских авиакомпаний в целях экономии на пассажирах давно уже не кормят. Соответственно снимать маску для приема пищи пассажиру вроде как вовсе не обязательно. Но одним маска мешает во время рейса нормально дышать, другим кажется, что те, кто снял маски, точно могут всех вокруг заразить. А третьи, сами надев маску, начинают возмущаться, что кто-то на существующие правила и нормы не обращает внимания. И у них возникает открытое недовольство тем, что одним можно нарушать установленные нормы и законы, а другие почему-то должны по-прежнему их соблюдать.

Один не на шутку разозлившийся на существующие правила пассажир в приступе гнева… выбил два зуба стюардессе за ее «некорректное замечание» по поводу якобы важности ношения маски во время полета. Он поначалу пытался, согласно протоколу, составленному уже на земле полицией, прочесть некую лекцию стюардессе о том, насколько бессмысленны маски что в аэропорту, что в воздухе. А когда та продолжала настаивать, решил проучить «несогласную» силовыми методами.

К чему все эти участившиеся случаи «воздушного масочного насилия» приводят? Ведущие американские авиакомпании решили запустить специальные тренировочные курсы, на которых стюардессам и пилотам объясняется, как вести себя в случае возникновения агрессии со стороны пассажиров. Также на подобные тренировки все чаще записываются и сами авиапассажиры. Ведь частенько ситуация складывается так, что теперь они не только должны при входе в салон самолета сами надевать маску, но и в случае возмущения со стороны «безмасочного» соседа по рейсу уметь за себя постоять. Причем желательно до взлета. Уже зафиксирован десяток случаев вынужденного изменения маршрутов самолетов с начала нынешнего года в результате вспыхивавших драк и склок с применением насилия именно по причине недовольства ковидными ограничениями.

Как долго подобное положение дел может продолжаться? По оценкам психологов, поскольку отмены ограничений и масочных требований пока со стороны властей не планируется, пассажирам либо придется терпеть (и никто ведь не может дать гарантий, что масочные меры на борту самолетов не будут сохранены постоянно) все связанные с этим неудобства, либо авиакомпаниям придется разрабатывать специальные меры безопасности именно по борьбе не просто с воздушными хулиганами, а с теми, кто является открытым противником и самого существования ковида в мире, и тех мер, которые по борьбе с ним предпринимают государственные структуры.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Передовой истребитель США оказался неэффективным орудием внешней политики

Передовой истребитель США оказался неэффективным орудием внешней политики

Игорь Субботин

Проект модернизированного самолета F-35 слишком дорог и ненадежен

0
1931
США и НАТО готовят для Украины наступательные вооружения

США и НАТО готовят для Украины наступательные вооружения

Владимир Мухин

Самолеты и большое количество ударных дронов планируют поставить Киеву летом

0
2338
Китай и Соединенные Штаты конкурируют из-за влияния на Новую Гвинею

Китай и Соединенные Штаты конкурируют из-за влияния на Новую Гвинею

Владимир Скосырев

На этом фоне Байден сделал весьма неудачную оговорку, которая может сказаться на отношениях Америки с островным государством

0
1186
Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Вашингтон совершил северокорейский подкоп под ООН

Владимир Скосырев

Мониторинг КНДР будут вести без России и, возможно, Китая

0
2102

Другие новости