0
1702
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

11.05.2006 00:00:00

Загрузки по ошибке

Тэги: реклама, контент


Наряду с эротическими картинками «для взрослых» и песенками про «бумер» вполне ощутимые деньги отечественным контент-провайдерам приносят, как это ни странно, и ошибочные пользовательские запросы. Когда медиаэлементы поставлять не надо, а деньги можно оставить себе.

К примеру, на телеэкране в течение 30 секунд демонстрируется слоган – «купи игру для мобильного всего за $2 – пошли sms со словом Igra на короткий номер хххх». По сути – публичная оферта, цена вроде бы не сильно большая, абонент пробует. Допустим, у абонента терминал черно-белый (до половины имеющихся терминалов в настоящее время на руках пользователей в России), не поддерживает Java (две трети терминалов), услуга «wap over gprs» не подключена (80% случаев). В итоге получается следующее. В ответ на sms ему придет, конечно, wap-ссылка на заказанный медиаэлемент, но воспользоваться ею он не сможет.

Есть и другой пласт ошибок – механические. Большинство запросов на медиаэлементы у нас воспринимаются как набор числовой комбинации (7–8 или даже 11 цифр) для отправки на четырехзначный «короткий» номер провайдера. Причем автоматическое определение типа сотового терминала пользователя происходит в редких случаях, поэтому ошибка на 1–2 или 3 цифры в коде приведет к тому, что пользователю придет картинка в таком формате, что на его дисплее она будет смотреться криво и косо. А поменять не получится – запрос считается выполненным. Аналогичная ситуация и с Java-играми.

Одна из последних тенденций на рынке – рост доли кастомизации телефонов. Таким мудреным словом называют графическое оформление дисплеев и заставок, то есть всевозможные картинки. На первый взгляд кажется, что картинку можно купить за ту цену, которую указывают производители, а именно – за 0,99 доллара. Но на самом деле чаще всего это не соответствует реальности. К примеру, анимационная картинка стоит в розницу 0,99 долл., ее вес – примерно 30 кб. К самой картинке добавляются 18% налогов – это будет уже 1,17 долл., а также стоимость трафика – если загрузка происходит по wap, то это – 0,08 долл. за 10 кб, то есть дополнительно 0,24 долл. за каждую картинку. Получается, что один медиаэлемент нам обойдется в 1,41 долл. И это только в том случае, если услуга доступа к мобильной сети передачи данных уже подключена (если нет – добавьте порядка 3 долл. за ее активацию).

Как это ни странно, но до сих пор сохраняется ситуация, при которой тарифицируется факт запроса, а не факт получения услуги. То есть банальный сбой, потеря связи, плохой «ханд-овер» (переключение между базовыми станциями при движении) – и закачка оборвана, надо все начинать сначала с отдельной оплатой за трафик. В итоге стоимость закачки одного медиаэлемента для абонента может и удвоиться, и утроиться. Кроме того, у нас нет разделения трафика на внутренний и внешний, как это принято за рубежом: скачивание файла из локальной сети оператора обходится значительно дешевле файла из «обычного» интернета или вовсе бесплатно – поэтому «у них» абонент платит за контент ровно столько, сколько видит в рекламном материале.

В итоге абонент оказывается абсолютно беззащитным: фактически, отдавая деньги, он покупает лишь вероятность (пусть даже и близкую к 95–98%) получения своего медиаэлемента.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
1714
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
1690
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1335
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1165

Другие новости