0
5841
Газета Телевидение Интернет-версия

19.06.2015 00:01:00

Наступит ли эра «Водолея»

Тэги: телевидение, сериал, водолей, духовны


телевидение, сериал, водолей, духовны Разговоры по душам Брайана (Грэй Дэймон) и Ходьяка (Дэвид Духовны) происходят как спор отца и сына. Кадр из сериала

В конце мая на телеканале NBC стартовал амбициозный сериал «Водолей» – детектив на фоне ключевых событий 1967-го, когда власти уже решили прижать к ногтю хиппи, Чарльз Мэнсон вышел из тюрьмы и начинает собирать «Семью», чьи деяния потрясут не только неоново-обкуренную Калифорнию, но и все штаты, а женщины, гомосексуалисты, афроамериканцы и мексиканцы борются за свои права.

 Телеканал NBC решили совместить классический телевизионный подход и методу Netflix – шоу выходит каждую неделю, но его также в первый день выложили на сайте канала всем сезоном. Очередной бенефис Дэвида Духовны, который взял небольшую паузу после окончания «Блудливой Калифорнии», кажется главным козырем шоу лишь на первых порах, а потом тонет в вязком многообразии нью-эйджа.

1967 год – время молодежных волнений в Калифорнии и криков «копы – свиньи!», которые соседствуют с масштабными вечеринками под травку, выпивку и Jefferson airplane. Доверчивая, как младенец, Эмма (Эмма Дюмон) покупается на россказни потертого бородача Чарли (Гетин Энтони, Ренли Баратеон из «Игры престолов») о поколенческой индивидуальности и непонятости, и тот запросто везет ее в свое жилище – завешанную всякими амулетами халупу на окраине, где тусуются его многочисленные возлюбленные и байкеры. Там Чарли Мэнсон свил гнездо, где мечтает о музыкальной славе и о чем-то вроде мирового господства – перерождении существующей цивилизации, где ему отведено место условного Иисуса. Пока складывается не очень, но одержимая его идеями «Семья» постепенно растет, а еще у экс-сутенера Мэнсона есть влиятельные «друзья», которые готовы проспонсировать его музыкальные амбиции в обмен на молчание.

Сэма Ходьяка (Дэвид Духовны) жизнь немного потрепала.
Сэма Ходьяка (Дэвид Духовны) жизнь немного потрепала.

Новообращенная же Эмма оказывается дочерью влиятельного адвоката, который вскоре войдет в штаб Ричарда Никсона (до первого президентского срока – два года), а также красавицы Грейс – большой любви детектива Сэма Ходьяка (Дэвид Духовны), разведенного и на первый взгляд прочно консервативного мужчины с неиссякаемым чувством юмора. 

Сэм, разбираясь с множащимися убийствами на почве социального беспокойства, берется за дело, вербуя в помощники первую полицейскую даму Шармейн (Клер Холт) и либерального копа под прикрытием Брайана (Грэй Дэймон), который со стариной Ходьяком постоянно препирается, но все же выступает на стороне закона. У каждого со временем начинают вываливаться из шкафа многочисленные скелеты,  а безумие Мэнсона медленно греется, но еще не достигает отметки helter skelter (вакханалия из серии убийств также наступит через два года).

«Водолей» на NBC удачно подгадал выйти к завершению ретроэпопеи «Безумцы», чей финал датируется 70-м, и после проката «Врожденного порока» Пола Томаса Андерсона по одноименному роману Томаса Пинчона, который как раз рассказывает об отходняке после конца прекрасной эпохи. В описываемом в романе 72-м году деяния Мэнсона выглядят уже кровавым пятном, обломавшим кайф многочисленным субкультурам и превратившим полицейских в особо рьяных борцов с хиппи. У Пинчона этот период нарастающего и заполняющего «весь объем дня» страха сравнивается с временами голливудского черного списка и Уоттсовского бунта. Но в «Водолее» парадигма страха приходит раньше – в разгуле криминала, беззакония, доверчивости и самых безумных ньюэйджевых доктрин, которые противопоставляются не менее жестоким правительственным решениям (сын Ходьяка уходит в самоволку, чтобы не участвовать в нелегальных операциях, проводимых параллельно с войной во Вьетнаме).

Король вечеринки Чарльз Мэнсон (Гетин Энтони, в центре) в компании двух полицейских под прикрытием. 	Кадры из сериала
Король вечеринки Чарльз Мэнсон (Гетин Энтони, в центре) в компании двух полицейских под прикрытием. Кадры из сериала

Мощный исторический бэкграунд шоу, заголовки серий, позаимствованные у песен тех лет (несколько – у Чарльза Мэнсона), блики и пиджаки не могут компенсировать лишь одного – эра «Водолея» пришла на телеэкран явно с амбициями задержаться надолго (или хотя бы сезона на три, чтобы дотянуть до кровавого финала 1969-го), но в дебютном сезоне своей настоящей художественной мощи так и не продемонстрировала. Сериал будто постеснялись докрутить до очередного многосерийного фильма, в котором изобретательность съемочной группы и смелость сценарных ходов соответствуют описываемому духу эпохи – полному животных инстинктов, резкому, беспокойному, жестокому и тяжело меняющему курс целой страны. Внимание к осевому сюжетному аттракциону распыляется на дела, говорящие о финале десятилетия больше, чем сводки новостей (например, убийство актера-гомосексуалиста по понятным причинам студия предпочла замять, чтобы не портить кассовые сборы), и во всем этом многообразии деталей периодически теряется сам Сэм Ходьяк – человек явно непростой судьбы, немного циник, немного романтик.

Бенефис Духовны тут несколько приглушен – по экспрессии его загораживает негодяй Мэнсон, которого до первой безумной выходки зрители, кажется, даже полюбили, а по широте взглядов и рискованным авантюрам –  Брайан, попадающий в самые горячие точки города.  Героя Духовны с ними разделяет целая пропасть: не просто отцы и дети, а люди с разным пониманием хорошего и плохого (Ходьяку приходится долго выучивать фразу про права задержанного, которую полицейских обязали произносить буквально годом ранее). Но с каждой серией уставший и стареющий на глазах детектив оказывается все ближе к признанию, что идеализируемое прошлое – это фейк, повторяющийся поколенческий самообман. И на его долю выпадали работа под прикрытием, несправедливые войны и маньяки, порожденные бурлящими в обществе идеями. Вопрос в том, когда тени незабытых предков выползут на экран и как молодая шпана постарается стереть их с лица земли.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
257
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
270
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
181
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
116

Другие новости