0
5604
Газета Телевидение Интернет-версия

02.12.2016 00:01:00

Будущее за продуктовым порно

Тэги: телевидение, сериал, премьера


телевидение, сериал, премьера Как и его предки из начала XXI века, Бен (Шон Тил) больше делает вид, чем работает. Кадр из сериала

2074 год. Кризисы и природные катаклизмы привели к тому, что в крупных городах всем заправляют корпорации, получившие функции правительства: есть безопасная и сытая Зеленая зона, есть Красная зона – где процветает криминал, беззаконие, наркомания и прочие излишества нехорошие. Красноречивое социальное деление по лекалам еще «Метрополиса» Фрица Ланга, если говорить о кинематографических аналогах, впрочем, не столь однозначно. Внутри утопической Зеленой зоны есть строгая иерархия, на рождение ребенка нужно получать специальное разрешение, а натуральная еда – такой дефицитный продукт, что некоторых даже ловят за просмотром «продуктового порно» (food porn), за что тут же ссылают в Красную зону. Среди тревожных клерков выделяется некто Бен (Шон Тил), у которого есть невеста Лаура (Эллисон Миллер). Ее мать Элизабет (Джулия Ормонд) руководит корпорацией Spiga biotech, которая, в частности, помогает богатым людям менять внешность (например, зажиточная немолодая дама подбила юнца-латиноамериканца сделать пластическую операцию, чтобы походить на ее покойного мужа). Бен же не тот, кем кажется, и дело не в том, что отношения с Лаурой ему нужны не для быстрого карьерного роста. Будучи человеком из Красной зоны, он собирается уничтожить корпорацию, а пока ищет сестру одного из товарищей-повстанцев, которая работает в местном аналоге эскорт-службы.

Наглядная иллюстрация расслоения общества.
Наглядная иллюстрация расслоения общества.

Новый сериал кабельного канала SyFy «Корпорация» преимущественно продвигали через упоминание двух фамилий – Аффлек (который Бен) и Дэймон (который, понятное дело, Мэтт). Два старых приятеля-актера, не лишенные творческих амбиций, выступают тут в качестве продюсеров, но эти фамилии потенциальному зрителю куда известнее позывного братьев Пастор – Дэвида и Алекса, – которые сериал, собственно, и придумали. В их фильмографии наряду с режиссерскими работами вроде хорроров «Носители» и «Эпидемия» есть, например, работа над сценарием триллера «Вне себя» с Райаном Рейнолдсом и Беном Кингсли. Его в итоге снял некогда прославленный визионер Тарсем Сингх – человек, известный своей визуальной выдумкой, но тогда ему зачем-то перекрыли кислород – и получилось буднично. Тем не менее фигурирующая во «Вне себя» корпорация (как, вероятно, и пандемия из «Эпидемии») встречается и в сериале братьев. 

В фильме Сингха смертельно больные богачи получали молодые донорские тела со стертой памятью, в которых могли начать новую жизнь (правда, после имитации смерти). Преуспевающий архитектор в оболочке Бена Кингсли подобной процедурой воспользовался, получил физическую оболочку бывшего морпеха Райана Рейнолдса, но со временем пробудилась и память. Пришлось наводить порядок.

Каким образом и какой порядок будет наводить повстанец Бен, по пилотной серии «Корпорации» не очень понятно: у шоу есть сразу несколько скользких тропок, по которым оно может провалиться в очередную научно-фантастическую банальщину (вроде победы над системой). Этим, казалось бы, SyFy и славится – незатейливым воспроизводством знакомых сюжетов, зачастую без звезд, амбиций больших сериалов и сколь угодно оригинальных сюжетов. Однако «Корпорация» появилась в премьерном листе на волне условного редизайна: когда канал договорился с Уэсом Крэйвеном о производстве нескольких шоу (мастер ужаса собирался что-то спродюсировать, что-то написать, а кое-где и снять серию-другую). Следом шел продюсерский проект Аффлека–Дэймона. 

В корпорацию попасть непросто. 	Кадры из сериала
В корпорацию попасть непросто. Кадры из сериала

Крэйвена не стало прошлым летом, поэтому мысли про редизайн уже не кажутся столь амбициозными (впрочем, те проекты еще не вышли в эфир). И «Корпорация» этих сомнений не развеивает пока ни на йоту.

Сделанный по принципу «похоже на всё», сериал братьев Пастор заимствует у «Особого мнения» экраны в воздухе, высокотехнологичный бюрократический ад у «Бразилии», дистопичную Красную зону – у фильмов в диапазоне от «Зеленого сойлента» до сиквела «Бегущего в лабиринте». С последним «Корпорацию» роднит одна причудливая деталь: в этих продуктах фантазия режиссера просыпается лишь в тех сценах, когда кто-то из героев принимает наркотические вещества. 

Так как пилотную серию режиссировали сами Пасторы, есть сомнения по поводу качественной визуальной эволюции сериала. Есть сомнения и по поводу сюжета: Кристофер Нолан в «Мире Дикого Запада» все ключевые темы заявил еще в первой серии, от Пасторов же можно ожидать чего угодно – нишевая фантастика способна выкидывать коленца без должной драматургической подготовки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены новостроек отстают от общей инфляции

Цены новостроек отстают от общей инфляции

Ольга Соловьева

Жилье стало менее доступным для россиян

0
1029
От борьбы с иноагентами никто не уйдет

От борьбы с иноагентами никто не уйдет

Иван Родин

С 1 сентября и граждан, и организации будут наказывать за воспрепятствование Минюсту

0
1145
Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

0
375
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Иван Родин

Михалков призвал к единению всех властей с президентом и народом

0
1541

Другие новости