0
1917
Газета Телевидение Печатная версия

28.10.2021 19:17:00

Евгений Cтычкин: "В "Алиби" я решил не прикрываться персонажем – у героя мои реакции»

Наставник-Достоевский, живучесть мата и целых два дня "Нашей Раши"

Тэги: телепремьеры, алиби, стычкин, закрытый показ


телепремьеры, алиби, стычкин, закрытый показ Не без советов Федора Михайловича (Тимофей Трибунцев) герой (Евгений Стычкин) пишет книгу, которой суждено стать бестселлером. Кадр из фильма

Каждая новая неделя этой осенью начинается с многочисленных телепремьер. Весьма любопытный многожанровый сериал «Алиби» начался в понедельник на Первом канале и завершится лишь 3 ноября. На «России 1» только-только закончился детективно-мистический сериал «Тайна Лилит», как начался детективно-мелодраматический «Медиум» с героиней, у которой внезапно открывается дар видения и слышания умерших; любопытный, однако, тренд для главного госканала. Помнится, не так давно на американском ТЛС выходило реалити «Медиум с Лонг-Айленда» с обладающей подобным даром дамой – и кина снимать не надо!

Вообще-то неделя началась с того, что программа The City (телеканал «Москва 24») устроила в «Иллюзионе» закрытый показ фильма «Купе № 6», получившего Гран-при жюри Каннского фестиваля и номинированного на «Оскар» от Финляндии. Зачем это понадобилось программе, выяснить так и не удалось, но фильм, снятый на пленку, а не на цифру – роуд-муви с остановками по маршруту следования поезда Москва–Мурманск двух героев, гопника в исполнении Юры Борисова и иностранной студентки в исполнении Сейди Хаарла, – скорее порадовал. Конечно, не тем, что на экране – конец 90-х, а из различий с сегодняшним днем только отсутствие смартфонов и наличие уличных телефонов-автоматов, все остальное как было, так и есть, – своим неукрашательством, органикой, естественностью…Оказывается, героиня победившего в Каннах фильма может быть без стильной стрижки, какого бы то ни было макияжа, ботоксных губ, да и годочками ближе к 30, чем к 20, – какое неприятное открытие для поколения инстаграмщиков!

«Алиби» – производство продюсерской компании SREDA, чья продукция всегда качественна, профессиональна и вполне конкурентоспособна с западными производителями. Идея принадлежит продюсеру Александру Цекало, под нее он уже собирал команду: это сценарист Дмитрий Лемешев, креативный продюсер Александр Котт и режиссер Нурбек Эген, которые придумали сериал на стыке жанров: и авантюрная комедия, и семейная драма, и притча о писателе, растрачивающем свой талант на суетное.

И история о том, что в жизни никто не застрахован от обмана со стороны самых близких. И о том, что старая любовь-любовь почему-то все же проигрывает новой любви.

Главный герой (Евгений Стычкин) – успешный сценарист, любящий муж и отец. И тайный владелец агентства по созданию алиби для неверных супругов, проворовавшихся/набедокуривших дельцов и политиков. Фирма приносит очень хорошие деньги, но семья о бизнесе не знает. Мать семейства сыграла реальная жена актера Стычкина актриса Ольга Сутулова, 16-летнего сына-подростка – Яков Левда (кажется, такие лица в России рождались лишь до революции и только на Большой Морской).

Действие фильма, кстати, происходит в Питере. И, кстати, актер Cтычкин сообщил: «Я решил рискнуть и больше быть собой, а не прикрываться персонажем. У героя мои реакции, мои, так сказать, пристройки к мирозданию».

...Однажды в контору героя – а он сидит за непрозрачным стеклом и говорит измененным голосом, благо программ голосовых преобразователей сейчас много, – приходит его собственная жена, желающая скрыть измену. И это только завязка и начало сокрушительных перемен. Герой не спешит раскрывать себя. Они с женой попытаются вспомнить былое, отправившись на электричках вместе со взрослым сыном к бардам на острова. А в середине истории все вдруг поменяется местами – герой сам окажется в искусственно созданных событиях с нанятыми актерами и не поймет этого… У него обнаружится сильный враг, требующий ни много ни мало, чтобы он влез в петлю. В итоге на экране – драма человека, вынужденного переосмыслить свою жизнь.

В роли разлучника-знаменитости снялся Александр Устюгов, в роли продюсера Андрей Ургант, а в роли писателя Достоевского Тимофей Трибунцев – правда, в таком количестве грима, что приходится верить на слово. Писатель Достоевский является герою во сне: журит, поучает, упрекает и даже обзывается. Вернее, это герой всякий раз оказывается в казино с ним, играющим, рядышком. Все это не просто так – герой собрался писать сценарий по «Преступлению и наказанию», а Федор Михайлович не благословляет. «Чтобы стать настоящим писателем, надо быть бедным и страдать». – «Знаете, Федор Михайлович, а идите вы в...». – «Там занято. Там ты».

Герой наивно убежден, что с помощью своего агентства он помогает людям («это мой мир, где я решаю, что хорошо – что плохо»), как бы не видя очевидного – что у него крутой денежный бизнес на людских пороках. Достоевский поднимает еще один пласт: «Ты лишаешь своих клиентов раскаивания, ты замахнулся на технику воздаяния, а это уже серьезно». «Алиби» – совсем не пустой сериал про то, что за все надо платить и в прямом, и в переносном смысле слова.

Позавчера, 27 октября, канал СТС отменил премьеру спортивно-экстремального шоу «Русский ниндзя», где одним из трех ведущих должен был дебютировать на ТВ рэпер Моргенштерн, он же Алишер Валеев, в миру больше известный поджогом 100 тыс. рублей и видео, собравшим 2,5 млн дизлайков. Накануне Моргенштерн побывал в «Осторожно, Собчак!», где выразил непонимание празднования 9 Мая – и получил оглушительную ответку от всего света, включая Дмитрия Пескова. Видимо, известный эпатажник осознанно решил хайпануть перед премьерой на ТВ, но не рассчитал глубины собственного цинизма. С 23-летним парнишкой из Уфы все ясно – громадные амбиции, помноженные на скандальность, приносят очень приличные дивиденты, юноша уже открыл бургерную на Никольской. Удивительно другое – что все льют воду на его мельницу, и умница Собчак, и Дмитрий Гордон, и Дудь, и вот теперь позвавший его в ведущие канал СТС. Дурновкусие эпохи зашкаливает…

На Общественном телевидении (ОТР) 1, 2 и 3 ноября выйдет премьера под названием «Большая наука России» – гостем одного из выпусков станет замдиректора Института русского языка РАН, специалист в области эволюции русского языка и ненормативной лексики Елена Шмелева; узнаем историю появления мата, причину его живучести и привлекательности. А также премьера (6 и 7 ноября) авторского проекта Виктора Лошака «Очень личное» – программы о людях, их жизненных принципах и правилах. Собеседников Лошак всегда выбирает сам, и это режиссер Андрей Смирнов, который расскажет, почему его патриотичный фильм «Белорусский вокзал» закрывали четырежды, первый в России обладатель звезды «Мишлен» художник и ресторатор Андрей Деллос, ректор МГИМО Анатолий Торкунов.

А на канале «Ю» завтра днем – первое российское реалити-шоу «Ветеринар»; ну наконец-то, на зарубежных каналах идет много подобных реалити, построенных, как правило, на личности вета – мы уж какой -надцатый сезон восхищаемся Крисом Брауном из Сиднея, Джефом Янгом из Денвера… Учеником того самого Джеймса Херриота британцем Питером Райтом, ирландцем Ноэлем Фицпатриком с его бионическими протезами для животных. В России тоже есть самоотверженные звериные доктора вроде Карена Даллакяна из Челябинска – хотелось бы и их на постоянной основе видеть на телеэкране.

Что еще покажут на неожиданно возникшей нерабочей неделе? Сегодня по Первому начнется трансляция фигурного катания с «Гран-при-21» из Канады, через неделю – из Италии. Канал СТС весь день 1 ноября будет показывать комедийный сериал «Жена олигарха» и на неделе повторит «Папика», канал ТВ-3 – «Аванпост», а «Пятница» – «Училок в законе». ТНТ повторит не только «Полярный», но и целых два дня, 4 и 5 ноября, будет показывать всеми любимую светлой памяти «Нашу Рашу».

В субботу, 6 ноября, на Первом второй выпуск неожиданно воскресшего «Закрытого показа» – с обсуждением «Генералов песчаных карьеров» 1971 года рождения. Я не ошибаюсь, изначально проект был задуман как обсуждение-дискуссия значимых и нашедших отклик в обществе кинопремьер? Вон же, навалом – бери хоть «Джетлаг», хоть «Контейнер», хоть «Пингвины моей мамы», хоть «Дело» Германа-младшего, хоть то же самое «Купе № 6». Нет, «Генералы песчаных карьеров»! Интересно, дойдем ли до обсуждения лент немого кино?.. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости

Загрузка...