0
1509
Газета В мире Печатная версия

02.07.2020 19:30:00

Баварию хотят превратить в немецкую Мекку инноваций

Франкфуртский автосалон переедет в Мюнхен

Тэги: международная автомобильная выставка, мюнхен


международная автомобильная выставка, мюнхен Завсегдатаи IAA со следующего года будут ездить в Мюнхен. Фото с сайта www.iaa.de

Мюнхен в 2021 году станет преемником Франкфурта-на-Майне, где проводится знаменитая международная автомобильная выставка IAA. У самой экспозиции при этом должен принципиально измениться формат. Главной темой станут не автомобили как таковые, а экологичность и сфера мобильности во всех ее проявлениях.

В прошлом году франкфуртская IAA пережила серьезный кризис (см. «НГ» от 10.07.19). Тогда от участия в ней отказались 22 концерна, в том числе Nissan, Mitsubishi, GM, Chevrolet и Cadillac. А проведение выставки было затруднено действиями экоактивистов, которые блокировали все входы на нее. Фактическая блокада и отсутствие экспонентов привели к тому, что половина всех выставочных площадей оказались пустыми или на замке. Немецкие автопроизводители Daimler, VW, Audi и BMW смогли заполнить только 40% выставочного пространства. В Союзе немецкой автомобильной промышленности (VDA), организующем автосалон IAA, было признано, что «автосалона как такового, состоящего лишь из презентации продукции и демонстрации технологий, сегодня уже недостаточно, чтобы дать ответы на вызовы будущего».

Концепция обновленной IAA, разработанная новым главой немецких автомобилестроителей Хильдегардой Мюллер вместе с баварским премьером Маркусом Зёдером и обербургомистром Мюнхена Дитером Райтером, который и предложил центр Мюнхена для размещения на его территории выставки, подразумевает отказ от ставки на мощность двигателя. И это несмотря на то, что, как отмечает немецкий информационный автомобильный портал «Автомобильная неделя», именно машина стала «победительницей преодоления кризиса, вызванного пандемией». Немцы из-за опасений за свое здоровье не намерены теперь отказываться от автомобиля.

Среди опрошенных только 13% по-прежнему готовы ради охраны окружающей среды пользоваться общественным транспортом. Все остальные ориентируются на личный автомобиль как средство передвижения. Более того, «хитом продаж» стали автодома, или трейлеры, которые, как правило, обладают как раз более мощным мотором, чем обычные автомобили. Немцы стали предпочитать их поездкам на поезде или полетам на самолете, поскольку считают безопаснее. Кроме того, к этому их вынуждает закрытие границ вследствие пандемии коронавируса. Более того, некоторые автомобильные издания, исследуя сегодняшний рынок, утверждают, что немцы отдают предпочтение сегодня более мощным авто, чем до карантина. Поэтому пока неясно, насколько новая концепция будет отвечать изменившемуся поведению потребителя. Ведь он «шарахнулся» сегодня от зеленой идеологии в сторону чисто потребительского поведения, вызванного страхом за свое здоровье.

Но тем не менее новая концепция организаторов IAA ставит в центр внимания будущих участников и посетителей выставки охрану окружающей среды и «умную мобильность». Другими словами, ставка делается на технологии будущего. Это нравится мюнхенскому обербургомистру, социал-демократу по партийной принадлежности, который как раз в продвижении «новой мобильности» и видит задачу обновленной IAA. Именно такой подход отвечает и представлениям премьера и председателя Христианско-социального союза Зёдера о будущей Баварии. Он видит эту землю в «качестве немецкой Мекки инноваций и цифровизации». Поэтому, с его точки зрения, новая автомобильная выставка должна стать своего рода «фестивалем инженерного искусства и научной мысли, которые и позволят создать автомобиль будущего». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Кто управляет прошлым?

Кто управляет прошлым?

Сергей Самарин

По поводу статьи Владимира Путина в The National Interest

0
2011
Мюнхенское соглашение 1938 года – пролог Второй мировой войны

Мюнхенское соглашение 1938 года – пролог Второй мировой войны

Нина Васильева

«Политика умиротворения» проложила путь гитлеровской экспансии

0
5123
Константин Ремчуков: В случае конфликта американцев с нами или с китайцами, европейцы сказали: "Мы займем нейтральную позицию"

Константин Ремчуков: В случае конфликта американцев с нами или с китайцами, европейцы сказали: "Мы займем нейтральную позицию"

0
14305
Мюнхенские "12 шагов к миру" вызвали скандал в Украине

Мюнхенские "12 шагов к миру" вызвали скандал в Украине

Татьяна Ивженко

Зеленский оправдывается: в планах власти нет легализации ДНР/ЛНР

0
5918

Другие новости

Загрузка...