0
2971
Газета В мире Печатная версия

02.07.2020 19:30:00

Баварию хотят превратить в немецкую Мекку инноваций

Франкфуртский автосалон переедет в Мюнхен

Тэги: международная автомобильная выставка, мюнхен


международная автомобильная выставка, мюнхен Завсегдатаи IAA со следующего года будут ездить в Мюнхен. Фото с сайта www.iaa.de

Мюнхен в 2021 году станет преемником Франкфурта-на-Майне, где проводится знаменитая международная автомобильная выставка IAA. У самой экспозиции при этом должен принципиально измениться формат. Главной темой станут не автомобили как таковые, а экологичность и сфера мобильности во всех ее проявлениях.

В прошлом году франкфуртская IAA пережила серьезный кризис (см. «НГ» от 10.07.19). Тогда от участия в ней отказались 22 концерна, в том числе Nissan, Mitsubishi, GM, Chevrolet и Cadillac. А проведение выставки было затруднено действиями экоактивистов, которые блокировали все входы на нее. Фактическая блокада и отсутствие экспонентов привели к тому, что половина всех выставочных площадей оказались пустыми или на замке. Немецкие автопроизводители Daimler, VW, Audi и BMW смогли заполнить только 40% выставочного пространства. В Союзе немецкой автомобильной промышленности (VDA), организующем автосалон IAA, было признано, что «автосалона как такового, состоящего лишь из презентации продукции и демонстрации технологий, сегодня уже недостаточно, чтобы дать ответы на вызовы будущего».

Концепция обновленной IAA, разработанная новым главой немецких автомобилестроителей Хильдегардой Мюллер вместе с баварским премьером Маркусом Зёдером и обербургомистром Мюнхена Дитером Райтером, который и предложил центр Мюнхена для размещения на его территории выставки, подразумевает отказ от ставки на мощность двигателя. И это несмотря на то, что, как отмечает немецкий информационный автомобильный портал «Автомобильная неделя», именно машина стала «победительницей преодоления кризиса, вызванного пандемией». Немцы из-за опасений за свое здоровье не намерены теперь отказываться от автомобиля.

Среди опрошенных только 13% по-прежнему готовы ради охраны окружающей среды пользоваться общественным транспортом. Все остальные ориентируются на личный автомобиль как средство передвижения. Более того, «хитом продаж» стали автодома, или трейлеры, которые, как правило, обладают как раз более мощным мотором, чем обычные автомобили. Немцы стали предпочитать их поездкам на поезде или полетам на самолете, поскольку считают безопаснее. Кроме того, к этому их вынуждает закрытие границ вследствие пандемии коронавируса. Более того, некоторые автомобильные издания, исследуя сегодняшний рынок, утверждают, что немцы отдают предпочтение сегодня более мощным авто, чем до карантина. Поэтому пока неясно, насколько новая концепция будет отвечать изменившемуся поведению потребителя. Ведь он «шарахнулся» сегодня от зеленой идеологии в сторону чисто потребительского поведения, вызванного страхом за свое здоровье.

Но тем не менее новая концепция организаторов IAA ставит в центр внимания будущих участников и посетителей выставки охрану окружающей среды и «умную мобильность». Другими словами, ставка делается на технологии будущего. Это нравится мюнхенскому обербургомистру, социал-демократу по партийной принадлежности, который как раз в продвижении «новой мобильности» и видит задачу обновленной IAA. Именно такой подход отвечает и представлениям премьера и председателя Христианско-социального союза Зёдера о будущей Баварии. Он видит эту землю в «качестве немецкой Мекки инноваций и цифровизации». Поэтому, с его точки зрения, новая автомобильная выставка должна стать своего рода «фестивалем инженерного искусства и научной мысли, которые и позволят создать автомобиль будущего». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Константин Ремчуков. Маоисты в Китае требуют открытой критики «ревизионистского пути» Дэн Сяопина и публичного оправдания культурной революции

Константин Ремчуков. Маоисты в Китае требуют открытой критики «ревизионистского пути» Дэн Сяопина и публичного оправдания культурной революции

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 26.02.24

0
14509
Константин Ремчуков: Ван И в Мюнхене обосновал неизбежность воссоединения с Тайванем ссылками на Каирскую (1943) и Потсдамскую (1945) декларации союзников

Константин Ремчуков: Ван И в Мюнхене обосновал неизбежность воссоединения с Тайванем ссылками на Каирскую (1943) и Потсдамскую (1945) декларации союзников

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 19.02.24

0
15311
Тихановская в Мюнхене борется с диктатурой

Тихановская в Мюнхене борется с диктатурой

Дмитрий Тараторин

Оппозиция пытается привлечь к Белоруссии внимание представителей НАТО

0
3341
Пекин собирается мирить Киев и Москву

Пекин собирается мирить Киев и Москву

Владимир Скосырев

Запад не оставляет попыток перетянуть Китай на свою сторону

0
3212

Другие новости