0
5274
Газета Автоспорт Интернет-версия

02.08.2013 23:55:00

Борис Шульмейстер: Автоспорт, каким мы знаем его сейчас, не сохранится

Тэги: гонки, автоспорт, будущее, шульмейстер


гонки, автоспорт, будущее, шульмейстер Фото Aeroexpress Racing Team

Борис Шульмейстер, мастер спорта, пилот команды Aeroexpress Racing Team, наряду с другими пилотами, любезно согласился принять участие в опросе "Каким будет автоспорт через 50 лет?". Ответ Бориса показался весьма интересным и содержательным, поэтому мы публикуем его полный вариант.

Никто не может предсказать, что произойдет за полвека. Прогресс быстр, даже всего 10 лет назад автоспорт был другим. Но есть тенденции, которые мы видим уже сегодня. Все большую роль играет электроника, как на стадии конструирования гоночной техники, так и на стадии ее эксплуатации. В автомобиле становится все больше и больше электронных систем, которые помогают пилоту управлять автомобилем. Это не только гоночные технологии, электроника завоевывает все большое пространство и в устройстве обыкновенного дорожного автомобиля. Через какие-нибудь 10-15, максимум 20 лет, по дорогам мира будут ездить машины-роботы, которые почти полностью исключат человеческий фактор из управления. Уже сейчас мы пользуемся огромным количеством специальных систем – система стабилизации, система курсовой устойчивости, антиблокировочная система тормозов, адаптивный круиз контроль – которые сами оценивают расстояние до впереди идущего автомобиля, вносят коррективы в скорость движения. В автогонках прогресс идет примерно в эту же сторону. Количество электронных систем увеличивается, как и количество вспомогательных элементов, напрямую не связанных с управлением автомобилем, но связанных, например, с экономией топлива. Пример - система KERS , которая применяется сейчас и в Формуле 1, и в некоторых автомобилях класса GT. Это система рекуперации энергии. То есть когда автомобиль тормозит, он не просто замедляется, но часть кинетической энергии накапливает в специальных аккумуляторах, а потом при разгоне есть возможность резко добавить мощности своему автомобилю, нажав на специальную клавишу.

Растет применение электрических двигателей в мото и в автоспорте. Можно посмотреть на французскую серию Andros Trophy. Этот кубокпопулярен в Европе, проходит на горнолыжных курортах, так как принципиальным условием является наличие снежной трассы. Сейчас там начали использовать электрические мотоциклы и электрические спортивные автомобили. Вот еще одна подсказка, в какую сторону пойдет автомобильный спорт. То есть, если говорить коротко – увеличение электроники, уменьшение расхода топлива, применение современных технологий на всех стадиях.

Помимо современных технологий, можно говорить еще об одной тенденции, на мой взгляд, как гонщика, очень неприятной и критической. Популярность автомобильного спорта падает во всем мире. Этому есть простое объяснение. К счастью для нас, но, к большому сожалению рекламодателей и зрителей, автомобильный спорт стал не таким опасным, каким он был в начале прошлого века. Когда пилот, который выходил на старт и садился в автомобиль «кабачок» - открытый, без ремней безопасности, без каркаса безопасности, без серьезного шлема и несгораемого костюма –никто заранее не мог предсказать погибнет он, либо ему повезет и он финиширует героем. Сейчас риск сильно уменьшен – ловушки безопасности, заграждения на автодромах, автоматическая система пожаротушения. Головы пилотов защищает не только шлем, но система для поддержки головы и шеи HANS. К несчастью,смерти в автоспорте пока не исключены, но их количество резко упало за последние 50 лет. Как ни печально признавать, человечеству все еще нужны кровавые зрелищные сцены, и чем их меньше, тем спорт менее популярен. На первый план выходят новые виды спорта, где опасность гораздо более явная – basejumping, bmx, freeride – все это экстремальные виды спорта и они уже на пути к тому, чтобы опередить по популярности автомобильный спорт.

Еще один немаловажный фактор падения популярности автоспорта во всем мире – всеобщий зеленый тренд в мире. Автомобильный спорт далеко не самый экологичный вид спорта. И несмотря на попытки придать ему максимальную экологичность путем применения новых технологий, комбинированных силовых установок, или вообще применения 100% электрического двигателя, автомобильный спорт все равно ухудшает экологию того места, где он проводится, поэтому, в особенности, в Европе мы видим очень четкое сопротивление развитию автомобильного спорта по экологическим причинам.

Все это дает понять, что в таком виде, в каком автоспорт функционирует сейчас, он не сохранится. Но надеюсь, что для людей, которые любят скорость, любят честную конкуренцию и у кого есть «бензин в крови» сохранится возможность выяснить кто быстрее. Пусть она и сильно видоизменится. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
342
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1364
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
2039
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1411

Другие новости