0
17290
Газета Автоспорт Интернет-версия

25.05.2015 02:24:00

TCR. Два российских гонщика не разъехались на трассе в Монце [+ФОТО]

Джанни Морбиделли стал рекордсменом серии с «душком» нечестной борьбы

Тэги: автоспорт, гонки, tcr, туринг, грачев, афанасьев, морбиделли

"Серия TCR". Сезон 2015

автоспорт, гонки, tcr, туринг, грачев, афанасьев, морбиделли Фото Романа Смирнова

В прошедшие выходные пелетон международной гоночной серии TCR провел свой пятый этап чемпионата на знаменитом автодроме в Монце (Италия). Соревнования на этой весьма специфической трассе всегда отличаются особым накалом и интересом. Гонки TCR исключением не стали. Оба заезда порадовали зрителей весьма зрелищной и плотной борьбой на трассе с массой мелких и не очень инцидентов. Местный пилот, ветеран автоспорта Джанни Морбиделли (West Coast Racing) выиграл квалификацию и обе гонки, а также двумя предупреждениями от судей за действия против Стефано Комини (Target Comprtition). Однако наказание никак не повлияло на окончательный результат заездов для Морбидели. Российские пилоты Сергей Афанасьев (Team Craft-Bamboo Lukoil) и Михаил Грачев (Liqui Moly Team Engstler) провели заезды не слишком успешно, если считать места на финише. В небольшом пелетоне TCR (всего 16 автомобилей) наши гонщики как-то быстро «нашли» друг друга и устроили «внутрироссийские» соревнования.

Лидерство Джанни Морбиделли прочили еще до начала заездов. Действительно, итальянец постоянно показывал лучшие времена, и первое место в квалификации стало его по праву. В первой гонке, стартовав с поул-позиции, Морбиделли особых проблем со стороны соперников не испытывал. Он уступил лидерство лишь на пару кругов, но закончил заезд весьма спокойно, первым увидев клетчатый флаг. Во втором заезде Джанни пришлось стартовать с 10-й позиции по правилам перевернутой решетки. То, что в «туринге» касания машин могут быть в пределах правил и не приносить существенных повреждений, некоторые пилоты трактуют эту позицию в свою пользу, надеясь, что «пронесет». Морбиделли сегодня «пронесло». Можно, конечно, подумать, что гонка в Италии, Джанни – итальянец, и так далее… Во второй гонке от него досталось Стефано Комини аж два раза. После первого удара швейцарский пилот срезал первый поворот и потерял скорость. Но Комини не собирался сдаваться. К последнему кругу он наверстал упущенное, однако Морбиделли решил выиграть, видимо, в любом случае, отправив Комини в занос. Неизвестно, кто бы выиграл первую гонку, если бы не весьма сомнительные действия итальянского пилота. Судьи очень долго сидели и решали, что делать. Но в итоге Морбиделли отделался предупреждениями по обоим инцидентам.

Первую гонку выиграли Морбиделли, Ориола и Белики, вторую – Морбиделли, Жене и Монхе. К сожалению, в числе лидеров не оказалось российских пилотов.

В первой гонке состоялось российское дерби, которое не выиграл никто. Сергей Афанасьев стартовал с четвертой позиции, но старт не получился, и Михаил Грачев со своего десятого места оказался рядом со своим соотечественником. Заезд с переменным успехом продолжался до предпоследнего круга, когда между Михаилом и Сергеем произошло столкновение. С собой они «захватили» и Микаэля Нюкъяера (Target Comprtition). Поскольку Михаил Грачев не смог закончить гонку, он потерял право на поул-позицию во второй гонке (по перевернутой стартовой решетке во второй гонке первым стартует пилот, занявший 10-е место в квалификации).

По окончании гонки Сергей Афанасьев и Михаил Грачев дали НГ-Online развернутые комментарии.

Сергей Афанасьев: «Вообще очень сложный получился уик-энд, потому что нужно было научиться ехать в воздушном мешке за впереди идущими машинами (слипстрим - НГ). Но после того, как мы подтянули этот вопрос, у меня получилось квалифицироваться даже выше Хорди Жене. Плохой старт стал причиной всего, что случилось в первой гонке. Вообще я привык к тому, что я привык смотреть ошибки, которые происходят в конце гонки и на ранних стадиях. Это либо плохая квалификация, которая привела к старту среди неопытных гонщиков, которые, образно говоря, более травмоопасны. Либо, как в этот раз, плохой старт меня опять же отбросил в компанию людей, которые более агрессивные, но менее быстрые и борются до последнего. Я попал в легкий замес. В первом повороте мне Миша решил «подровнять» задний бампер. Мне повезло, что бампер не уперся в колесо и не порезал его, но, тем не менее, он там где-то застрял. Во второй шикане мне уже было некомфортно, а позже заднее колесо просто поскользнулось, и я вылетел с трассы. Пока я летел по гравию, задняя часть, которая мешала колесу, отвалилась. Я потихоньку проверил, вроде все было в порядке и начал разгоняться и обходить одного за другим. Особенно аккуратен был с Мишей, потому что все-таки борьба своих на чужой земле, надо выше прорываться. Он был медленнее, хотя очень старался, он большой молодец в этом плане, хорошо разгоняется, развивается. И опыт управление туринговой машиной ему, конечно, помогает, особенно в том, как он использует бордюры. Я в разы меньше их атаковал, старался беречь машину, чтобы добраться до финиша. Я пока не могу себе позволить езду такого рода (в касании машин) после GT, где любое касание приводит к повреждению аэродинамики, и ты теряешь на этом слишком много. На этих (туринговых) машинах все едут в легкое касание. Если суммировать, то моя ошибка на старте привела в целом к печальному результату. На вторую гонку надо было уделить максимум внимания автомобилям моих напарников по команде, которые реально могли бороться за позиции, поэтому решили не заниматься моим автомобилем (во время небольшого перерыва между первой и второй гонкой - НГ). Мою машину полностью подготовят к гонке в Зальцбурге. И, тем не менее, гонки получились очень интересными. Я смотрел вторую гонку из боксов по монитору, и думаю, что и первая гонка была не менее зрелищной. В TCR мне гонки нравятся, потому что очень много борьбы. Но мне нужно привыкнуть к тому, что это – контактная борьба. Одновременно с этим нельзя себе позволять то, что делают некоторые пилоты, которые ведут себя чересчур агрессивно. Борьба на уровне того, что делает Пепе Ориола это, к чему нужно стремиться. Что касается в целом чемпионата TCR, то я верю в его будущее, потому что приложено очень много усилий, и большие команды приходят потихоньку. Благодаря тому, что машины, в общем, не сложные, это позволяет любому пилоту надеяться на подиум. Здесь самое важное чтобы не пришли команды, которые привезут с собой пилотов с заводской поддержкой. Основная сложность – найти серии поддержки с которыми ездить. Как только это будет сделано чемпионат разовьется. Все необходимые данные у TCR есть: бюджет, зрелищность и конкурентоспособность».

Что касается телетрансляции вообще, и в сети Интернет в частности, пресс-секретарь TCR Фабио Равайоли согласился, что проблема существует. Он отметит, что сейчас идут активные поиски продвижения серии по телевидению, а та трансляция, что идет сейчас в Интернете на официальном сайте серии, пока останется такой. Со временем и эта проблема будет решена по возможности.

Михаил Грачев: «В целом гоночный уик-энд получился непростым. У меня опять была новая машина, уже третий раз за сезон. Начинали мы на Audi, потом мне в Португалии дали один Seat, здесь, в Италии – другой. Но в этот раз было получше, потому что машину я получил в пятницу, а не как в Португалии (перед квалификацией – НГ). Монца достаточно сложная и техничная трасса. Очень большое значение имеет прохождение поворотов, даже несмотря на то, что их не так и много. Но больше всего важен сплитстрим. При хорошем движении « в струе» можно отыграть до полутора секунд на круге. Что касается квалификации, то я мог бы показать время в районе пятой позиции. Для того, чтобы бороться за первые места на старте, нужно иметь три машины в команде, а не две как у нас сейчас (два автомобиля в сплитстриме разгоняют третьего, и он может показать хорошее время – НГ). Мы сделали ставку на вторую гонку, решив остаться на 10-й квалификационной позиции. Что касается нашей с Сергеем борьбы, я уже с ним поговорил, мы обсудили ситуацию и нашли общий язык. У него случились какие-то проблемы на разгоне, я попробовал его обогнать, он попробовал мне не дать это делать. К сожалению, машины коснулись колесами. Я пытался дотянуть до боксов, но радиатор оказался поврежден, и не получилось. Это означало, что я автоматически теряю свой результат в квалификации и первое место на страте второй гонки. В перерыве команда провела блестящую работу, и стартовать удалось, но, к сожалению, с пит-лейна. Это значит, что я сразу уступал пелетону около 20 секунд. Хоть я и заработал несколько баллов это не лучшее, что могло бы быть. Надеюсь, что в Австрии мы выступим более успешно. Что касается новых «Фольксвагенов», то мы ждем их. Сложно назвать точно сроки, но точно в этом сезоне».

Судьи рассмотрели гоночный инцидент между Сергеем Афанасьевым и Михаилом Грачевым. В отличие от Морбиделли, С.Афанасьев получил штраф в пять мест на старте следующей гонки, которая состоится уже через неделю в Австрии.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Космическое топливо "Роснефти"

Космическое топливо "Роснефти"

Сергей Никаноров

Нефтяная компания вышла на рынок с уникальным бензином для гоночных и обычных автомобилей

0
1071
Эпоха «НВО» – от Грачева до Шойгу

Эпоха «НВО» – от Грачева до Шойгу

Константин Ремчуков

Журналисты военного приложения к «Независимой газете» никогда не избегали острых тем

0
5785

Другие новости

Загрузка...
24smi.org