0
1163
Газета Кино Печатная версия

16.03.2011

Киномечтатель

Тэги: италия, кино, режиссер, бертолуччи


италия, кино, режиссер, бертолуччи Бернардо Бертолуччи – ценитель ускользающей красоты.
Фото ИТАР-ТАСС

По поводу творчества Бертолуччи в киношной да и не только среде любят поспорить. А он на поводы не скупится. Те фильмы, что возникают перед глазами, стоит только услышать его имя («Под покровом небес», «Конформист», «Луна», «Последнее танго в Париже», «Ускользающая красота», «Мечтатели»), будто бы и сделаны для того, чтобы размять зрителю мозги и вызвать на финальных титрах то ли неловкий смешок, то ли облегченный вздох, а то и восторженный возглас.

Итальянец, когда-то близкий друг Пазолини, не устает исследовать человека. Забираясь в людское нутро, Бертолуччи находит там уголки, мимо которых спешат промчаться другие. Он же старательно распутывает запрятанный тут клубок переживаний. И, распутав, играет с ним на киноэкране, точно котенок-шкодник, заставляя и зрителя проделывать то же самое. А зрителю бывает неприятно. Неудобно смотреть про то, о чем даже думать опасаешься. Как-то незаметно для себя оказываясь на территории эмоционального обнажения где-то в пределах заповедника сексуальности, ежась от ощущения, что и на тебе тоже защитных покровов не осталось.

Заманивает он к себе в фильм хитро. Но в хитростях этих вряд ли его упрекнешь. По мере движения фильма он все больше и больше выкручивает рычажки визуальной полноты. Хочется за визуальным поставить слово «красота», но есть риск смалодушничать, его будет мало для обозначения того, что у Бертолуччи обычно творится в кадре. Он может запросто натравить пространство на человека, если его герой – человек посторонний. В том смысле, который туда вкладывает Камю. Но посторонний не в обществе, а в себе. И тогда пространство будет выдавливать человека, костюм будет жать, цвет – вгрызаться, а свет – поглощать. Он также мастак создавать на экране уют. Вглядываясь в мягкий изгиб сумеречной улочки в неясном мерцании фонарей. Или убирая кадр складками женского пальто в тепло-коричневую клетку. Подстраивая музыку. Останавливая время.

Верно, будучи сам неисправимым мечтателем, Бертолуччи своими фильмами увлекает нас в мир мечтаний, в страну грез, которая вроде бы и реальна, потому что сохраняет иллюзорное сходство с нашим окружающим, но путь туда заказан, мы слишком боимся в жизни таких сюжетов. И остается довольствоваться кинопутешествием.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Анна Меликян: «Всегда сразу чувствуешь, «попадает» фильм в тебя или нет»

Анна Меликян: «Всегда сразу чувствуешь, «попадает» фильм в тебя или нет»

Ольга Галицкая

Режиссер рассказала о своем опыте работы в жюри международного фестиваля

0
1026
В "Ржеве" нет женских ролей

В "Ржеве" нет женских ролей

Ольга Галицкая

Продюсер Инесса Юрченко: "Нельзя из всего делать глянец и приключения"

1
3116
Талант – это несправедливость!

Талант – это несправедливость!

Алекс Громов

Фредерик Бегбедер о родстве французов и русских, Чарли Чаплине, истории сатиры и новой книжной серии

0
1025
Олимпийское лето

Олимпийское лето

Андрей Поляков

Приключения русских в настоящей Африке

0
235

Другие новости

Загрузка...
24smi.org