0
2278
Газета Кино Печатная версия

24.10.2011

Томпсон и я

Тэги: кино, премьера


Режиссер Брюс Робинсон давно не снимал большое кино. И вот он вернулся с «Ромовым дневником». Лента посвящена автору книги – Хантеру Томпсону.

Американский писатель Хантер С. Томпсон и при жизни не был обделен вниманием кинодеятелей. С 1980 по 1998 было снято два фильма по его произведениям – «Там, где бродит бизон» и культовая картина Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В 2005 году писатель застрелился, а на его смерть отреагировал фильмом режиссер-документалист Алекс Гибни – «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона» вышел в 2008-м. Спустя еще три года режиссер Брюс Робинсон закончил съемки «Ромового дневника» по одноименному роману.

Впрочем, назвать этот фильм экранизацией было бы ошибкой. В нем слишком мало Томпсона, зато очень много Робинсона. Картина похожа на дебютную работу режиссера – «Уитнейл и я». В первом фильме англичанина рассказывалось о двух нерадивых актерах, которые никак не могли найти себе работу и поэтому налегали на алкоголь, сигареты и наркотики. В «Ромовом дневнике» режиссер поменял артистов на журналистов, в финал истории привнес изрядную долю оптимизма. Но главный недостаток картины не в том, что был сколько-то изменен текст первоисточника. Слабое место экранной версии – банальность интерпретации.

Пол Кэмп (Джонни Депп) – писатель. У него два с половиной неопубликованных романа. Чтобы подзаработать, он едет в Пуэрто-Рико, устраивается там в заштатную газетенку, которая дышит на ладан, и узнает, почем фунт лиха в американской журналистике. Составляет гороскопы, зарплату тратит преимущественно на ром, а в свободное время ввязывается в забавные истории. Похождения бравого журналиста Кэмпа всегда заканчиваются хорошо, хоть каждое и напоминает сальный анекдот. Однажды после дозы сильнодействующего наркотика у него открываются глаза. Пол понимает абсурдность мира, рассматривая лобстеров, – они и натолкнули его на мысль о нелегкой доле человечества. Намного раньше это понимает спившийся и сошедший с ума от наркотиков журналист Моберг (Джованни Рибизи, который вчистую переиграл всех актеров, включая Джонни Деппа). Главный безумец Пуэрто-Рико оказывается по совместительству и самым разумным человеком на острове в Карибском море.

Атмосфера романа в фильме разбавлена любовной историей, а затем и подобием хэппи-энда. Робинсон, всю ленту старательно разрушавший миф об американской мечте, в конце с тем же трудолюбием его возродил. Киноверсия «Ромового дневника» - это не заплыв вглубь первоисточника, а всего лишь прогулка по его берегу. Пуэрториканцы танцуют, журналисты пишут про то, как все хорошо, а Пол Кэмп никак не может завязать с ромом. Безумие же становится глянцевым – с яхтами и красивыми машинами.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Госдуме предложили финансово поддержать кинотеатры за показ отечественных фильмов

В Госдуме предложили финансово поддержать кинотеатры за показ отечественных фильмов

0
507
Жан Дюжарден стал красивым

Жан Дюжарден стал красивым

Наталия Григорьева

В прокат выходит "Мне по кайфу!" – комедия про пластическую хирургию и благотворительность

0
606
Иван Твердовский: "Я не занимаюсь бытописательством"

Иван Твердовский: "Я не занимаюсь бытописательством"

Вера Цветкова

Известный кинорежиссер рассказал "НГ" о своем новом фильме "Подбросы", и не только о нем

0
1258
Мединский поддержал Шахназарова в борьбе с Голливудом

Мединский поддержал Шахназарова в борьбе с Голливудом

Татьяна Ефремова

Министр культуры продолжает требовать ограничений на прокат американских фильмов в России

0
412

Другие новости

Загрузка...
24smi.org