0
3795
Газета Кино Интернет-версия

24.10.2011 00:00:00

Томпсон и я

Тэги: кино, премьера


Режиссер Брюс Робинсон давно не снимал большое кино. И вот он вернулся с «Ромовым дневником». Лента посвящена автору книги – Хантеру Томпсону.

Американский писатель Хантер С. Томпсон и при жизни не был обделен вниманием кинодеятелей. С 1980 по 1998 было снято два фильма по его произведениям – «Там, где бродит бизон» и культовая картина Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В 2005 году писатель застрелился, а на его смерть отреагировал фильмом режиссер-документалист Алекс Гибни – «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона» вышел в 2008-м. Спустя еще три года режиссер Брюс Робинсон закончил съемки «Ромового дневника» по одноименному роману.

Впрочем, назвать этот фильм экранизацией было бы ошибкой. В нем слишком мало Томпсона, зато очень много Робинсона. Картина похожа на дебютную работу режиссера – «Уитнейл и я». В первом фильме англичанина рассказывалось о двух нерадивых актерах, которые никак не могли найти себе работу и поэтому налегали на алкоголь, сигареты и наркотики. В «Ромовом дневнике» режиссер поменял артистов на журналистов, в финал истории привнес изрядную долю оптимизма. Но главный недостаток картины не в том, что был сколько-то изменен текст первоисточника. Слабое место экранной версии – банальность интерпретации.

Пол Кэмп (Джонни Депп) – писатель. У него два с половиной неопубликованных романа. Чтобы подзаработать, он едет в Пуэрто-Рико, устраивается там в заштатную газетенку, которая дышит на ладан, и узнает, почем фунт лиха в американской журналистике. Составляет гороскопы, зарплату тратит преимущественно на ром, а в свободное время ввязывается в забавные истории. Похождения бравого журналиста Кэмпа всегда заканчиваются хорошо, хоть каждое и напоминает сальный анекдот. Однажды после дозы сильнодействующего наркотика у него открываются глаза. Пол понимает абсурдность мира, рассматривая лобстеров, – они и натолкнули его на мысль о нелегкой доле человечества. Намного раньше это понимает спившийся и сошедший с ума от наркотиков журналист Моберг (Джованни Рибизи, который вчистую переиграл всех актеров, включая Джонни Деппа). Главный безумец Пуэрто-Рико оказывается по совместительству и самым разумным человеком на острове в Карибском море.

Атмосфера романа в фильме разбавлена любовной историей, а затем и подобием хэппи-энда. Робинсон, всю ленту старательно разрушавший миф об американской мечте, в конце с тем же трудолюбием его возродил. Киноверсия «Ромового дневника» - это не заплыв вглубь первоисточника, а всего лишь прогулка по его берегу. Пуэрториканцы танцуют, журналисты пишут про то, как все хорошо, а Пол Кэмп никак не может завязать с ромом. Безумие же становится глянцевым – с яхтами и красивыми машинами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
279
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1286
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1882
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1317

Другие новости